Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 11

Комментарии к таблице:

Репродуктивная функция: общество заинтересовано в том, чтобы не возникало тенденции снижения рождаемости. В России и многих других странах данная тенденция существует уже более 100 лет. В России последние 30 лет уровень рождаемости недостаточен для простого замещения поколений. В ближайшее время повышения рождаемости не ожидается (в связи с большим количеством социальных проблем, таких как

Растущие материально-экономические трудности (в связи с расслоением общества на бедных и богатых, миграцией населения, постоянным дефицитом государственного бюджета, ростом числа неполных семей, повышением иждевенчества и т.д.),

Резкое ухудшение репродуктивного здоровья женщины (ухудшение здоровья нации в целом),

Изменение системы ценностей (ориентация на вещизм; изменение традиционных ролей, особенно женщины в семье)

Досуговая функция: досуговая деятельность в семье также имеет огромный воспитательный потенциал. Досуг-часть свободного времени, которым человек распоряжается по своему усмотрению, это смена деятельности, направленная в основном на приобщение детей к труду, на активное участие их в домашнем хозяйстве, что важно для подготовки к семейной жизни

Сексуальная (гедеонистическая) функция: правильное половое воспитание прежде всего должна дать семья, т.к. здоровая сексуальная ориентация – это залог сохранения репродуктивного здоровья. В настоящее время лишь 7% мальчиков и 17% девочек узнают о способах предохранения от беременности от своих родителей.

Воспитательная функция (первичной социализации): постепенное введение семьей ребенка в общество, ознакомление со всеми присущими этому обществу законами, нормами и ценностями.

Воспитательную функцию можно разложить на основные структурные компоненты, поддающиеся количественному измерению и описанию (данные компоненты в конечном счете являются показателями психолого-педагогической культуры семьи):

Осознание родителями ответственности за воспитание ребенка; ориентация его на общечеловеческие ценности, направленность воспитательных усилий на дальнейшую жизнь ребенка, учитывая те требования и трудности, которые предстоит преодолеть;

Наличие у родителей: психолого-педагогических знаний о задачах и методах воспитания детей, способности применять методы и формы воздействия на ребенка в соответствии с изменениями обстоятельств его жизни, умения понять своего ребенка и помочь ему, уважительного отношения к нему и его праву на самостоятельность, умения объективно оценивать своего сына или дочь, знания друзей ребенка;

Регулярность контакта семьи и школы (учреждения ДО) через посредничество социального педагога, классного руководителя, педагогов ДО, которое складывается из взаимосотрудничества и взаимообучения, самоорганизации и саморегуляции родителей, самообразования и самовоспитания.

«Педагогический мониторинг»

Качество образовательного процесса, в целом качество образования, определяются:

степенью соответствия целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне конкретного образовательного учреждения.

соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека (качество знаний, степень сформированности ЗУН, качества личности, ценностные ориентации и т.д.)

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другие статьи:

Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с тем ...

Выбор темы художественно-творческой части дипломной работы
Мода на изделия художественного творчества в настоящее время приобрела форму китча. На всевозможных лотках красуются матрешки, рисунки на пасхальных яйцах из дерева. Также подчас пародируют проблемы русской глубинки, а изделия из Ржели старательно имитируют не слишком оригинальные анекдоты о новых ...

Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru