Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
Диалоговые практикумы позволяют учителю осуществить выбор и организовать обучение по индивидуальным стратегиям с учетом особенностей, важных для конкретного ученика (уровня подготовки, скорости освоения учебного материала, особенностей восприятия и т.д.)
Для учащихся разного уровня подготовки могут быть рекомендованы следующие схемы изучения материалов практикумов:
Средний уровень исходной подготовки учащегося: изучение глав практикума – самоконтроль – аттестация
Хороший уровень: самоконтроль – работа над неосвоенными темами – аттестация
Высокий уровень: аттестация – анализ тем, в которых были допущены ошибки обучаемым, – изучение тем по Указателю тем – повторная попытка аттестации
Удобным средством адаптации к индивидуальным особенностям учащихся может являться контролируемая самостоятельная работа.
Электронные практикумы системы Фобус рекомендуется для самостоятельной работы учащихся вне урока при наличии выделенного времени в компьютерном классе.
Система может работать в локальном режиме без участия учителя, что позволяет ученику, не успевающему усвоить материал на уроке, самостоятельно выбирать маршрут обучения в системе Фобус. В этом режиме раздел Аттестации будет закрыт. Лицо ответственное за дисциплину в компьютерном классе может визуально контролировать работу в системе Фобус на Рабочем месте.
Для самостоятельной работы вне учебного класса может использоваться индивидуальная версия системы Фобус.
Электронные практикумы Функциональной Обучающей Системы (Фобус) в исполнении Учебный класс предназначены для проведения учебных занятий – практикумов по информатике и контроля знаний учащихся.
Учебный класс представляет собой группу Рабочих мест, функционирующих под контролем Модуля преподавателя.
Рабочее место – это программное и информационное обеспечение, устанавливаемое из Дистрибутива системы на отдельном компьютере, обеспечивающее проведение обучения и контроля знаний учащегося.
Модуль преподавателя - это программное и информационное обеспечение, устанавливаемое из Дистрибутива системы на отдельном компьютере для преподавателя, обеспечивающее контроль, управление и журнализацию работы на Рабочем месте Учебного класса.
Работа с Модулем преподавателя
Проведение занятий в сетевом режиме должно начинаться с запуска на выполнение Модуля преподавателя с помощью ярлыка на рабочем столе (рис. 1).
Рис. 1. Ярлык Модуля преподавателя на рабочем столе Windows
Преподаватель запускает на своем компьютере Модуль преподавателя. На рабочем столе Windows появляется окно Идентификация доступа (рис. 2). В поле Пользователь следует набрать фамилию преподавателя и щелкнуть по кнопке Подтверждение или нажать на клавишу Enter.
Рис. 2. Окно регистрации и доступа преподавателя в системе Фобус
Появляется окно запроса Администратор, с указанием набранной фамилии. Необходимо подтвердить имя пользователя с помощью кнопки ОК (рис. 3). Если преподаватель обращается к Модулю преподавателя впервые, то для регистрации следует использовать ключевую дискету. При отсутствии ключевой дискеты в дисководе в окне Администратор (рис. 4) выдается сообщение пользователю Вставьте ключевую дискету.
Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение
и элементы графического редактора
Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этог ...
Правила оформления программ
Структурными элементами программы элективного курса являются:
титульный лист;
пояснительная записка;
требования к подготовке учащихся
учебно-тематический план;
содержание изучаемого курса;
методические рекомендации;
список литературы.
Пояснительная записка включает:
аннотацию, обосновани ...
Анализ учебника по литературе для 5 класса
Обращение к реальным запросам ученика — одна из особенностей школы сегодня. Литература как учебный предмет должна воспитать у ученика эстетический вкус и нравственную взыскательность, способствовать овладению искусством слова, вызвать потребность обращения к художественным произведениям.
В своей ...