В любом случае форма обучения обозначает коллективную, групповую или индивидуальную работу учащихся под руководством педагога.
Средства педагогического процесса
Материальные или идеальные объекты, предметы, предназначенные непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполнения функций развития учащихся.
оборудование учебного учреждения (учебные помещения, спортивный комплекс и т.д.),
учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование,
дидактическая техника (ТСО, компьют. и т.д.),
учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, электр.учебники и т.д.),
организационно-педагогические средства (учебно-программная документация, экз. билеты, карточки-задания, уч.пособия, метод. рекомендации).
Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой
Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы
Класс работает по единому годовому плану и программе
Основной единицей занятий является урок, как правило по одному предмету и теме.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе, законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса.
Учебники как правило применяются для домашней работы. Работой учащегося на уроке руководит учитель, он же оценивает результаты работы по своему предмету, уровень обученности каждого ребенка, принимает решение о переводе ребенка в другой класс.
Атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день. Расписание уроков, каникулы, перемены и т.д.
Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности согласно дидактическим целям. Классификация уроков м.быть построена по ряду признаков:
Дидактическая цель (И.Т.Огородников);
Цель организации учебного процесса (М.И. Махмутов),
Основные этапы учебного процесса (С.В. Иванов);
Методы обучения (И.Н.Борисов);
Способы организации учебной деятельности (Ф.И.Кирюшкин)
Чаще всего структуру урока определяет дидактическая цель. Выделяют 5 типов уроков в зависимости от дидактической цели:
Урок изучения нового материала. Используется при крупноблочном способе работы: объяснение одновременно 4 тем, следующие 3 урока на закрепление.
Урок формирования и совершенствования умений и навыков (повтор и закрепление ЗУН, применение их на практике, формирование новых, контроль за ходом изучения учебного материала). Виды: самостоятельная работа, лабораторная работа, урок-семинар, практическая работа, экскурсия.
Урок обобщения и систематизации знаний (проверка и установление уровня ЗУН, повтор и коррекция материала). Виды: урок-дискуссия, урок-семинар и т.д.
Урок контроля и коррекции ЗУН. Методы: устный опрос, письменный опрос, диктант, изложение, решение задач и примеров, тесты и т.д. Виды: зачет, зачетная практическая или лабораторная работа, практикум, контрольная или самостоятельная работа и т.д.
Комбинированный урок. Такие уроки наиболее распространены, их 75-80 % от общего числа. Комбинированный урок имеет следующую структуру:
оргмомент.
проверка домашнего задания.
опрос.
собщение новой темы и задач, мотивация.
изложение нового.
закрепление нового.
Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у
детей с ЗПР
Развитие звукового анализа и синтеза должно протекать систематически и последовательно. Одновременно проводят закрепление вновь поставленных звуков.
Прежде всего необходимо определить уровень звукового анализа, с которым учащиеся приходят на логопедические занятия. Вначале следует закрепить имеющ ...
Примерное распределение времени на изучение темы
"Логарифмические уравнения"
В данном параграфе приведены примеры распределения времени на изучение логарифмических уравнений для профилей, в которых математика не является профилирующим предметом (варианты I и II), и для профилей, в которых математика является профилирующим предметом (варианты III и IV). В зависимости от уро ...
Анализ школьных учебников и программ по теме «Решение тригонометрических
уравнений»
При рассмотрении этого параграфа мы будем использовать материал следующих учебников по алгебре и началам анализа: А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа 10-11», Ю.М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа 10 кл.», А.Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», М.И. Башмаков «А ...