Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 9

Рационалистическая модель образования (П.Блум, Р.Гранье, Б.Скиннер и др.) базируется на теории бихевиоризма. Предполагает такую организацию, которая прежде всего обеспечивает усвоение знаний, умений и навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках данной модели обеспечивается передача-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры. При этом любую образовательную программу можно перевести в «поведенческий» аспект знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть учащемуся. В идеологии современной рационалистической модели образования центральное место занимает бихевиористская концепция социальной инженерии. Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся.

Модель развивающего образования (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов и др.). эта модель предполагает организацию образования как особой инфраструктуры через широкую кооперацию деятельности образовательных систем разного ранга, типа и уровня. Такое построение позволяет обеспечивать и удовлетворять потребности различных слоев населения страны в образовательных услугах; быстро решать образовательные задачи и обеспечивать расширение спектра образовательных услуг. Образование также получает возможность быть востребованными другими сферами – впрямую, без дополнительного согласования с государственной властью. В этой сфере образования выступает в качестве звена социальной практики.

В развивающем обучении вводится одно из понятий современной педагогики: зона ближайшего развития. Под зоной ближайшего развития понимаются действия, которые ребенок еще не может осуществить самостоятельно, но уже может с помощью взрослого. Именно в зоне ближайшего развития строится развивающее обучение. Традиционное строится в зоне актуального развития (т.е. традиционное обучение предполагает что, все чему обучают ребенка абсолютно соответствует уровню его развития, все действия он может осуществлять самостоятельно).

Основанием для классификации семей по структуре может служить наличие одной или нескольких брачных пар, их возраст, наличие и число детей у брачной пары, наличие в семье несовершеннолетних детей, число поколений в семье, наличие родственников по боковой линии. В настоящее время средний размер семьи 3,23 человека.

Нуклеарная семья, однопоколенная – наиболее распространенный тип семей – одна пара супругов с детьми или без детей. Может быть полной и неполной.

Расширенная, многопоколенная семья – в семье несколько семейных ядер.

многодетные семьи – три и более детей. 9,8 %.

малодетные семьи – 1,2 ребенка. 58,4 %

наличие брачных партнеров:

полная

формально полная

неполная

Разделение семей по семейно-жизненному циклу:

молодая семья (5 лет брака, либо ребенок первенец, дети до трех лет, возраст до 30 лет)

семья среднего возраста, зрелая семья (до 45-50 лет)

пожилая семья (после 50 лет), вариант семья престарелых (после 65 лет)

Разделение семей по уровню доходов:

материально обеспеченная, с высоким уровнем доходов – семья м. позволить себе пользоваться платными услугами в социальной сфере.

благополучная семья – уровень доходов на 15-20 % вышесреднего. Не нуждается в посторонней помощи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике. Цели изучения математики на базовом ...

Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики»
Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогичес ...

Арифметическое дополнение. Замена сложения вычитанием и вычитания сложением
а) Арифметическим дополнением числа называется число, которое нужно прибавить к данному числу, чтобы получить единицу непосредственно высшего разряда. Дополнением числа 9247 будет число, которое надо прибавить к 9247, чтобы получить 10000. Поэтому, чтобы найти дополнение какого-либо числа, надо вы ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru