Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 5

Как было ранее сказано, что конкретное содержание работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи обусловлено типом её неблагополучия, индивидуальными особенностями данной семейной ситуации.

Однако, в целом, технология работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи имеет много общего.

Прежде всего их объединяет то, что в центре интересов социального педагога находится подросток. Неблагополучный подросток неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные: преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущи подросткам, вырастают из семьи. И это тоже доказано: дети — зеркало образа жизни отцов и матерей. Соответственно социально-педагогическая реабилитация семьи, влияние на внутрисемейную ситуацию направлены на обеспечение жизненно важных потребностей подростка и защиту его базовых прав — права на жизнь и необходимый для полноценного развития уровень жизни.

Этим обусловлено и существенное сходство в структуре технологий, которые обязательно включают три условия: профилактический, диагностический и реабилитационный.

Как выявить подростка из неблагополучной семьи, это аксиома: чем раньше мы узнаём о такой семье, тем лучше для детей. За 10 лет своей жизни ребёнок, находящийся в неблагополучной семье успевает приобрести довольно солидный опыт асоциального поведения, что калечит его душу, психологически ломает его.

Сегодня не мало способов выявления таких семей, по разным каналам поступает информация о них. Это всевозможные «горячии линии», «телефон доверия», посещение подростковых дискотек и т.д.

Назовём некоторые признаки, по которым социальные педагоги могут судить даже о потенциальном неблагополучии:

- неравный брак, конфликты между членами семьи, приёмные родители ребенка, сожители или разведенный родитель, аморальный образ жизни родителей;

- условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей;

- нежеланный ребёнок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки.

Только посещая подростка из неблагополучной семьи, изучая его, социальный педагог может выработать программу помощи такой семье, создать временный «буфер» сохранить ребёнка в семье, а может, и временно вывести его из семьи, перевести на время в приют, профилактический стационар и т. д. В крайних случаях (насилие, полное отсутствие заботы о детях) поставить вопрос о лишении родительских прав и окончательно вывести подростка из семьи.

Когда социализация подростка проходит неблагополучно, семья нуждается не только в социальной помощи, но и в образовании. Речь, понятно, идёт не о курсах, лекциях, семинарах. Нужно начинать с помощи взрослым осознать проблему своей семьи её достоинства и ограничения, помочь получить навыки оптимального взаимодействия родителей со своими детьми — ведь многие просто не умеют общаться с ними. При этом очень важно, чтобы родители из неблагополучных семей в дальнейшем плавно вошли в единое родительское сообщество группы, училища, микрорайона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Развитие речи на уроках физики
Физическая компонента школьного образования наряду с гуманитарной, социально-экономической, математической и технологической должна обеспечивать всестороннее развитие личности школьника. Но если рассмотреть разнообразные учебные программы и учебники, то можно заметить неувязки между ними и образов ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Теорема Пифагора»
Тип данного урока относится к уроку изучения нового материала. Его основная цель - усвоение теоремы Пифагора и формирование умений применять теорему Пифагора при решении задач разной степени трудности. В данном фрагменте представлен необычный способ проверки выполнения домашнего задания в коллект ...

Задачи речевого развития в старшей группе детского сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru