Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 5

Как было ранее сказано, что конкретное содержание работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи обусловлено типом её неблагополучия, индивидуальными особенностями данной семейной ситуации.

Однако, в целом, технология работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи имеет много общего.

Прежде всего их объединяет то, что в центре интересов социального педагога находится подросток. Неблагополучный подросток неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные: преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущи подросткам, вырастают из семьи. И это тоже доказано: дети — зеркало образа жизни отцов и матерей. Соответственно социально-педагогическая реабилитация семьи, влияние на внутрисемейную ситуацию направлены на обеспечение жизненно важных потребностей подростка и защиту его базовых прав — права на жизнь и необходимый для полноценного развития уровень жизни.

Этим обусловлено и существенное сходство в структуре технологий, которые обязательно включают три условия: профилактический, диагностический и реабилитационный.

Как выявить подростка из неблагополучной семьи, это аксиома: чем раньше мы узнаём о такой семье, тем лучше для детей. За 10 лет своей жизни ребёнок, находящийся в неблагополучной семье успевает приобрести довольно солидный опыт асоциального поведения, что калечит его душу, психологически ломает его.

Сегодня не мало способов выявления таких семей, по разным каналам поступает информация о них. Это всевозможные «горячии линии», «телефон доверия», посещение подростковых дискотек и т.д.

Назовём некоторые признаки, по которым социальные педагоги могут судить даже о потенциальном неблагополучии:

- неравный брак, конфликты между членами семьи, приёмные родители ребенка, сожители или разведенный родитель, аморальный образ жизни родителей;

- условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей;

- нежеланный ребёнок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки.

Только посещая подростка из неблагополучной семьи, изучая его, социальный педагог может выработать программу помощи такой семье, создать временный «буфер» сохранить ребёнка в семье, а может, и временно вывести его из семьи, перевести на время в приют, профилактический стационар и т. д. В крайних случаях (насилие, полное отсутствие заботы о детях) поставить вопрос о лишении родительских прав и окончательно вывести подростка из семьи.

Когда социализация подростка проходит неблагополучно, семья нуждается не только в социальной помощи, но и в образовании. Речь, понятно, идёт не о курсах, лекциях, семинарах. Нужно начинать с помощи взрослым осознать проблему своей семьи её достоинства и ограничения, помочь получить навыки оптимального взаимодействия родителей со своими детьми — ведь многие просто не умеют общаться с ними. При этом очень важно, чтобы родители из неблагополучных семей в дальнейшем плавно вошли в единое родительское сообщество группы, училища, микрорайона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Роль церковной благотворительности на Руси в развитии социального
Русский народ с самых древнейших времен воспринял христианское учение о милосердии как о всеобъемлющей любви к ближнему, как традицию, унаследованную от Церкви Константинопольской и Царствующего Града. Так, обращаясь к князю Владимиру, митрополит Киевский Илларион подчеркивает его милосердие и гов ...

Понятие личности и её развития
В каждой науке о человеке, к числу которых принадлежит и педагогика, «личность» является ключевым понятием. Поэтому очень важно точно разобраться в определении этого понятия. Итак, что в классическом понимании включает в себя слово «личность»? Личность - это осознание себя, внешнего мира и места ...

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru