Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 4

Социальный педагог осуществляет социальную диагностику и на её основе составляет программу помощи подростку из неблагополучной семьи. Она может проявляться в воспитании детей; в организации ухода за ними, в оформлении опекунства, усыновления. В защите детей, в заботе о детях с отклонениями в умственном и физическом развитии; в организации досуга, в повышении образовательного и культурного уровня родителей; в возрождении народных традиций, укреплении духовных связей между членами семьи, в пропаганде здорового образа жизни.

Социальные педагоги вмешиваются в дела семьи в случаях жестокого обращения с детьми. Они работают с семьями группы «социального риска», приходят на помощь семьям в кризисных ситуациях (распад семьи, развод, создание новой семьи, появление нежелательного ребёнка, насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, отклонения в поведении детей в семье).

Формы работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи очень разнообразны и зависят от структуры и возникших проблем. Ему важно изучить структуру семьи, определить её нужды, потребности, проблемы, сильные и слабые стороны; разобраться в системе взаимосвязей внутри семьи и в её окружении. Формы работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи могут быть групповые (лекции, анкетирование, диспуты, игра) и индивидуальные (беседа, консультирование). Для этого нужно понять, что связывает семью; проанализировать, как распределяются в ней роли («глава», «снабженец», «родитель», «воспитатель»), знать, как адаптируется семья к изменяющимся условиям. В микрорайоне училища есть семьи, которые мы называем неблагополучными. Эти семьи не выполняют жизненно-важные для развития и социального становления ребёнка функции. Многие родители самоустранились от воспитания детей. Напряжённость возрастает от того, что усиливается расслоение семей по уровню доходов, растёт число разводов, внебрачных детей; растёт число пьющих семей, ведущих социально-аморальный образ жизни; разрушается традиционная структура семьи, меняются старые общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачены многие ценности, которые веками считались основой воспитания. В этих условиях перед училищем, перед социальными педагогами встали серьёзные задачи, а именно: социально-экономическая, правовая, психолого-педагогическая поддержка семей; забота о детях, создание и развитие социально-педагогической базы воспитания и развития детей по месту жительства семей; оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; налаживание социальной коррекционной работы с детьми из неблагополучных семей; налаживание контакта с детьми путём создания атмосферы доверительности в общении с ними психологического комфорта; организация семейного досуга и спортивно-оздоровительной работы в учреждении среднего профессионального образования; оказание помощи в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии, вовлечение в социально активную деятельность других специалистов (правоохранительные органы, психологи, медработники, учреждения дошкольного образования и другие).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники. Задачи на постр ...

Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием
Обследование общей произвольной моторики у детей с нормальным речевым развитием показало высокий уровень ее развития, что соответствует норме (см. в таблице 1). По четырем заданиям из семи показан 100% результат, а именно в заданиях на исследование динамической координации движений, переключения ...

Педагогическое взаимодействие
Взаимодействие – философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. К общим свойствам всех педагогических явлений относится взаимодействие учителя и уче ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru