Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 4

Социальный педагог осуществляет социальную диагностику и на её основе составляет программу помощи подростку из неблагополучной семьи. Она может проявляться в воспитании детей; в организации ухода за ними, в оформлении опекунства, усыновления. В защите детей, в заботе о детях с отклонениями в умственном и физическом развитии; в организации досуга, в повышении образовательного и культурного уровня родителей; в возрождении народных традиций, укреплении духовных связей между членами семьи, в пропаганде здорового образа жизни.

Социальные педагоги вмешиваются в дела семьи в случаях жестокого обращения с детьми. Они работают с семьями группы «социального риска», приходят на помощь семьям в кризисных ситуациях (распад семьи, развод, создание новой семьи, появление нежелательного ребёнка, насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, отклонения в поведении детей в семье).

Формы работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи очень разнообразны и зависят от структуры и возникших проблем. Ему важно изучить структуру семьи, определить её нужды, потребности, проблемы, сильные и слабые стороны; разобраться в системе взаимосвязей внутри семьи и в её окружении. Формы работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи могут быть групповые (лекции, анкетирование, диспуты, игра) и индивидуальные (беседа, консультирование). Для этого нужно понять, что связывает семью; проанализировать, как распределяются в ней роли («глава», «снабженец», «родитель», «воспитатель»), знать, как адаптируется семья к изменяющимся условиям. В микрорайоне училища есть семьи, которые мы называем неблагополучными. Эти семьи не выполняют жизненно-важные для развития и социального становления ребёнка функции. Многие родители самоустранились от воспитания детей. Напряжённость возрастает от того, что усиливается расслоение семей по уровню доходов, растёт число разводов, внебрачных детей; растёт число пьющих семей, ведущих социально-аморальный образ жизни; разрушается традиционная структура семьи, меняются старые общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачены многие ценности, которые веками считались основой воспитания. В этих условиях перед училищем, перед социальными педагогами встали серьёзные задачи, а именно: социально-экономическая, правовая, психолого-педагогическая поддержка семей; забота о детях, создание и развитие социально-педагогической базы воспитания и развития детей по месту жительства семей; оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; налаживание социальной коррекционной работы с детьми из неблагополучных семей; налаживание контакта с детьми путём создания атмосферы доверительности в общении с ними психологического комфорта; организация семейного досуга и спортивно-оздоровительной работы в учреждении среднего профессионального образования; оказание помощи в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии, вовлечение в социально активную деятельность других специалистов (правоохранительные органы, психологи, медработники, учреждения дошкольного образования и другие).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков: Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...

Письмо Макаренко А.С. по его творчеству
Уважаемый Антон Семенович! Сейчас в 21 веке одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является ваша педагогическая система. Ваши идеи долгое время не признавались официальной педаго ...

Учебный проект «Книга профессий»
На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий: 1. Человек-человек; 2. Человек-знаковая система; 3. Человек-природа; ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru