Отчетность мастера производственного обучения

Информация о педагогике » Учет производственного обучения и отчетность мастера » Отчетность мастера производственного обучения

Процесс производственного обучения неизбежно сопровождается фиксацией и анализом его хода и результатов. Учет производственного обучения, контроль и оценка учебно-производственных успехов учащихся осуществляются непрерывно, на всех этапах учебного процесса. Основанные на педагогическом наблюдении и систематическом изучении деятельности учащихся, как в учебных мастерских, так и на производстве, методы контроля обеспечивают установление обратной связи между мастером и учащимся и тем самым способствуют успешности учебного процесса.

По окончании учебного полугодия, учебного года, а также всего курса обучения мастер производственного обучения представляет письменные отчеты об итогах учебно-воспитательной работы в закрепленной группе. Строго определенной формы этого вида документации нет, но практика показывает, что в отчет – в зависимости от периода обучения – включаются следующие данные:

1. выполнение учебного плана группы за определенный период (запланированное учебное время и фактическое; указание причин в случае расхождения);

2. выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются причины);

3. выполнение учащимися установленных норм времени (выработки) и общее выполнение плана производственной деятельности группы в установленных показателях (если она планировалась на этот период);

4. итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степени усвоения учебного материала, овладения технологией выполнения работ);

5. сведения о посещаемости занятий с объяснением причин имеющих место пропусков (по персоналиям).

У мастера могут быть затребованы данные об участии группы в общественной жизни учебного заведения, общих итогах воспитательной работы в группе (если к группе прикреплен классный руководитель, то эти сведения предоставляются совместно с ним).

По окончании производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме выполнения учебных планов и программы и результатов работы учащихся отражаются использование прогрессивных технологий и современной техники; приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.

Мастера выпускных групп принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников в пределах требований Государственного стандарта НПО по конкретной специальности по всем видам аттестационных испытаний.

Правильно организованный контроль хода и результатов процесса производственного обучения является не только средством проверки и оценки достижений каждого учащегося, но и объективным показателем обучающей деятельности мастера.

Отчеты мастеров производственного обучения заслушиваются и рассматриваются на педагогических советах образовательного учреждения.

Анализ литературы показал, что четко установленных видов отчетов нет. В отчеты включаются различные вопросы в зависимости от периода обучения группы.

Учет, включающий контроль, оценку умений и навыков учащихся, качеств, характеризующих основы их профессионального мастерства, проводимый своевременно и систематически, дает необходимый учебный и воспитательный эффект. Такой учет также стимулирует учащихся к производственному труду.

Контролируя учебно-производственную деятельность учащихся, мастер оценивает ее успешность. Оценка должна быть объективной и справедливой. От правильно выставленной оценки мастера зависит правильность оценки учащимися своих возможностей. Учет должен осуществляться с ориентировкой на индивидуальные особенности учащихся.

Систематическое отслеживание результатов своей работы с группой – непременная составляющая деятельности мастера производственного обучения. Итоги текущего и периодического учета суммируются в отчетах мастера. Думающий педагог, задавая самому себе вопросы "Что мне удалось добиться вместе с учащимися?" и "Что у нас не получилось и почему?", анализируя свою деятельность, находясь в поиске более совершенных дидактических приемов и методов, в конечном итоге добьется успехов в своей многотрудной работе.


Другие статьи:

Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко: 1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя». 2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...

Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
Популярность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности обучающихся обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Назовем лишь некоторые из них. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально-типичног ...

Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru