Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 2

Говоря о деятельности социального педагога, следует остановиться на его методах работы. Их диапазон также многообразен; рассмотрим первостепенные.

Основными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (с привлечением психолога училища или Центра медико-психолого-социального сопровождения).

Для сбора информации социальный педагог использует:

* Метод наблюдения именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением подростка, его поведением в семье, в училище, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении с подростком. Но эту способность можно развить. Нужно знать учащегося. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а общение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постараться узнать их. Работая с группой делать пометки об отдельных ребятах, стараясь не оставить без внимания «незаметных». Заметки помогут обратить внимание и на пассивных.

* Беседа с подростком, с каждым членом семьи и лицами его ближайшего окружения; беседа может проходить в расширенном составе (с привлечением педагога-психолога, инспектора ОДН, мастера производственного обучения, классного руководителя). Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении подростка в данное учреждение. Поможет составить представление о подростке изучение биографии, его поступков и мотивов.

* Опрос - это метод сбора информации, проводимый в виде интервью, беседы по заранее составленному плану;

* Тестирование - это один из методов исследования, заключающийся в диагностике личности, психического состояния функций, имеющихся и вновь приобретенных знаний;

* Анкетирование – метод множественного сбора статистического материала, путем опроса испытуемых.

* Консультирование - социальный педагог может консультировать как самого подростка, так и его родителей по проблемам, связанным с воспитанием и обучением подростков. Консультирование - это ориентация подростка и его семьи на воспитание культуры семейных отношений, на возрастные и индивидуальные особенности психического развития с целью психокоррекции и профилактики отклонений от нормы в семейном благополучии.

Работая с подростком, его семьей, могут быть использованы наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждения, художественные аналогии, мини-тренинг и пр. при этом консультационная беседа может быть наполнена различным содержанием, и выполнять различные задачи — образовательные, психологические, психолого-педагогические.

Если семья не является инициатором взаимодействия с социальным педагогом, консультирование может проводиться в завуалированной форме. Конечная цель консультационной работы - с помощью специально-организованного процесса общения актуализировать внутренние ресурсы семьи, повысить ее реабилитационную культуру и активность, откорректировать отношение к подростку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста ДОУ №121 города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Возраст исследуемых детей 5-7 лет. Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить ...

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...

Влияние домашних животных на детей
Наличие животных в доме развивает у детей чувство ответственности и дисциплинирует их. Наличие домашнего животного, несомненно, внесет изменения в распорядок дня вашего ребенка. Наряду с другими домашними обязанностями добавятся: регулярное кормление, прогулки и прочий уход за животным – в зависим ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru