Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 6

Потребность в знании проблем воспитания у родителей велика. Любой профессионал знает, что если у человека дома всё в порядке, если домашние его радуют, то и работает он успешнее. Поэтому каждому взрослому человеку полезно знания, помогающие сохранить мир в семье, теплоту отношений с детьми.

Суть индивидуального подхода заключается во внимательном отношении к воспитаннику, его понимание, опора на то хорошее, что, безусловно, есть в каждом. Если постоянно твердить, что воспитанник плохой, то он поверит в свою

неисправимость. Особенно недопустим категоричный и безапелляционный тон в общении с трудным подростком, опасен метод устрашения. Такому подростку требуется больше чем другим внимания, терпения и чуткости взрослого. Надо понять причину проблему прежде чем требовать, наказывать, обвинять в лени и в

других смертных грехах. Понять и помочь — прямая профессиональная задача тех, кто работает с подростком из неблагополучной семьи.

Действенным может быть метод «прощения», когда воспитатель определённой ситуации не наказывает ребёнка за совершённый проступок, понимая душевное провинившегося, и осознаёт, что переживает случившееся. Но это дело тонкое, ибо ошибка в оценке душевного состояния, прощения виновного, не осознавшего того, что он сделал, приведёт только к попустительству. Как писал Я. Корчак, самое главное, трезво оценивая факты, воспитатель должен уметь любого в любом случае целиком простить.

Есть в арсенале опытных социальных педагогов немало методов, побуждающих воспитанников совершать морально-ценные поступки, формирующего у них опыт нравственного поведения:

- убеждение — разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;

- моральная поддержка по отношению к трудным детям в неблагополучных семьях, где создаётся опасная психологическая ситуация: ребёнок чувствует себя лишним, ненужным, до него никому нет дела и т. п.

- вовлечение в социально активную деятельность, поручение ответственного дела, выполнение которого наверняка приведёт к первым успехам, окрылит, создаст мажорное настроение, укрепит веру в собственные силы;

- готовность сопереживать, что, к сожалению, напрочь отсутствует в подростке из неблагополучной семьи, но ведь это архиважное нравственное качество человека, которому небезразличны судьба и душевное состояние других людей, их успехи, неудачи и горести;

- нравственное упражнение — подбирается серия упражнений, которые по своему содержанию способствуют формированию намеченного нравственного качества. При этом воспитанник не должен знать, что предлагаемое задание или поручение имеет целенаправленный, воспитательный характер. Оно должно выглядеть естественно возникшее в повседневной жизни.

Для работы с подростком из неблагополучной семьи очень важно установить взаимодействие с другими органами, организациями, специалистами.

Во-первых, со структурами муниципальных органов власти (управления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, Центр занятости, Комитет по культуре и спорту, МВД, отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних, инспекция по делам несовершеннолетних).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Анализ учебника по литературе для 5 класса
Обращение к реальным запросам ученика — одна из особенностей школы сегодня. Литература как учебный предмет должна воспитать у ученика эстетический вкус и нравственную взыскательность, способствовать овладению искусством слова, вызвать потребность обращения к художественным произведениям. В своей ...

Общая характеристика форм построения занятий
Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно законченной частью, очередным и самостоятельным звеном этого процесса, каждое занятие должно быть свя ...

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru