Универсальные учебные действия

Информация о педагогике » Универсальные учебные действия

Страница 1

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени НОО у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и информационные учебные действия как основа умения учиться.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях.

Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний.

Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Формирование личностных результатов.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности выделяется три вида личностных действий:

самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);

смыслообразование;

нравственно-этическая ориентация.

Самоопределение: положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний - отметки - дошкольным способам оценивания (сладости, подарки).

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

принятие образа "хорошего ученика";

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

создание своей этнической принадлежности;

гуманистическое сознание;

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2. Смыслообразование: формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика.

Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий;

эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
Первые 6 месяцев жизни ребенок нуждается в эмоциональном общении. Этот период во многих семьях, в которых ребенок является желанным, проходит более удачно, чем остальные периоды. Иную картину можно наблюдать в семьях, где ребенка изначально не хотели, или в неблагополучных семьях. После полугода ...

Структура процесса обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает анализ его структуры. Самое крупное членение единого процесса обучения состоит в выделении в его структуре двух взаимосвязанных элементов: учения и преподавания. Обучение невозможно без одновременного осуществления преподавания и учения, без взаи ...

Виды внимания
Наиболее простым видом внимания является непроизвольное. Непроизвольным называют такой вид внимания, который возникает у человека без сознательно поставленной цели и волевого усилия. Часто такое внимание выступает в единстве с ориентировочным рефлексом. Ученик уронил книгу, с громким стуком она у ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru