Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 9

Показатели социального развития подростка выявляются в процессе бесед как непосредственно с самим подростком, так и со всеми кто составляет его социальное окружение. При наличии противоречивых характеристик необходимо разобраться в существе этих противоречий, отражающих, по-видимому, особенности взаимоотношении подростка с информирующими сторонами.

Такая карта обследование представляет большое практическое удобство для самого социального педагога, так и для его преемников, если возникает такая необходимость, поскольку позволяет быстрому вхождению в курс дела.

В карту обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних можно включить:

1) Общие характеристики условий воспитания: (Ф.И.О., год рождения, состояние здоровья, характер занятости, поведение в учебном заведении, отношение к учёбе, состав семьи; количество детей, образование родителей, характеристика отношений в семье, убеждений в семье, характеристика дружеского общения со сверстниками).

2) Показатели социального развития подростка: (наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений, степень сознательности, детонированности по отношению к учебной деятельности, уровень развития интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественный и так далее), отношения к педагогическим воздействиям, коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами, коллективной науки, способность критически, с позиции норм морали права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одногруппников, самокритичность, наличие навыков самоанализа, отношение к окружающим, волевые качества, невосприимчивость к

дурному влиянию, внешняя культура поведения; отношение к алкоголю; отношение к курению, отношение к сквернословию).

Основное назначение диагностики и мониторинга составление заключения о состоянии конкретной семьи и тенденциях, свойственным семьям, обслуживаемых социальным педагогом. Как уже было сказано выше, используемые диагностические методики традиционны: наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование.

На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей, позволяющая разработать стратегию и тактику социально-педагогической работы в отношении семьи и семьями в целом, обеспечить адресность и результативность социально-педагогической поддержки и помощи.

Таким образом, при работе с подростком из неблагополучной семьи социальный педагог учреждения среднего профессионального образования использует разнообразные методы и формы работы, а именно: диагностические методы (опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов, наблюдения), формы: групповой (классные часы, лекции, деловая игра) и индивидуальной работы (беседа, консультирование). Все выше перечисленные методы и формы деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования позволяют оказывать действенную социально – педагогическую помощь подростку из неблагополучной семьи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другие статьи:

Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В качестве необходимых для эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время нами были выявлены следующие педагогические условия: · использование методики формирования духовной культуры личн ...

Учебный проект «Книга профессий»
На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий: 1. Человек-человек; 2. Человек-знаковая система; 3. Человек-природа; ...

Позиция и положение ученика в современном образовании
Становление в настоящее время информационного общества несёт в себе фундаментальное перестроение всего образования. Если массовое образование XIX и XX вв. было настроено на формирование некоторого конечного набора компетенций, достаточного для работы по любой профессии, то на рубеже нового века (н ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru