Показатели социального развития подростка выявляются в процессе бесед как непосредственно с самим подростком, так и со всеми кто составляет его социальное окружение. При наличии противоречивых характеристик необходимо разобраться в существе этих противоречий, отражающих, по-видимому, особенности взаимоотношении подростка с информирующими сторонами.
Такая карта обследование представляет большое практическое удобство для самого социального педагога, так и для его преемников, если возникает такая необходимость, поскольку позволяет быстрому вхождению в курс дела.
В карту обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних можно включить:
1) Общие характеристики условий воспитания: (Ф.И.О., год рождения, состояние здоровья, характер занятости, поведение в учебном заведении, отношение к учёбе, состав семьи; количество детей, образование родителей, характеристика отношений в семье, убеждений в семье, характеристика дружеского общения со сверстниками).
2) Показатели социального развития подростка: (наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений, степень сознательности, детонированности по отношению к учебной деятельности, уровень развития интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественный и так далее), отношения к педагогическим воздействиям, коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами, коллективной науки, способность критически, с позиции норм морали права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одногруппников, самокритичность, наличие навыков самоанализа, отношение к окружающим, волевые качества, невосприимчивость к
дурному влиянию, внешняя культура поведения; отношение к алкоголю; отношение к курению, отношение к сквернословию).
Основное назначение диагностики и мониторинга составление заключения о состоянии конкретной семьи и тенденциях, свойственным семьям, обслуживаемых социальным педагогом. Как уже было сказано выше, используемые диагностические методики традиционны: наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование.
На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей, позволяющая разработать стратегию и тактику социально-педагогической работы в отношении семьи и семьями в целом, обеспечить адресность и результативность социально-педагогической поддержки и помощи.
Таким образом, при работе с подростком из неблагополучной семьи социальный педагог учреждения среднего профессионального образования использует разнообразные методы и формы работы, а именно: диагностические методы (опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов, наблюдения), формы: групповой (классные часы, лекции, деловая игра) и индивидуальной работы (беседа, консультирование). Все выше перечисленные методы и формы деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования позволяют оказывать действенную социально – педагогическую помощь подростку из неблагополучной семьи.
Характеристика стертой дизартрии
М.Е. Хватцев дает следующее определение дизартрии (дис — качественное различие, артрон — сочленение): «Косноязычие, вызванное органическим поражением или функциональным расстройством речевых аппаратов и их связей между собой в головном мозгу — от коры до ядер продолговатого мозга включительно». Ди ...
Роль семьи в воспитании ребенка
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями.
Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными связями. У семьи ...
Роль и функции формирования интереса к иностранному
языку у учащихся пятого класса
Учебная деятельность учащегося может рассматриваться как специфический вид деятельности . Эта деятельность направлена на самого школьника, который является её субъектом в плане совершенствования, развития, формирования его личности в процессе осознанного, целенаправленного присвоения им общественн ...