Во-вторых, с учреждениями призванными помогать подростку из неблагополучной семьи. Это кризисные и реабилитационные центры, приюты, психолого-медико-педагогическая служба, центр по работе с семьёй, наркологический и психоневрологический диспансер и т. д.
В-третьих, со специалистами смежных отраслей — врачами, инспекторами, работниками коммунальных служб, педагогами дополнительного образования.
Училище, преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги берут на себя роль посредников в налаживании контактов подростка из неблагополучной семьи с социумом, со всеми органами, организациями, специалистами, которые могут оказать помощь и поддержку подростку из неблагополучной семьи.
Рассмотрим алгоритм работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи.
1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей.
2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий подростка из неблагополучной семьи.
3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с подростком, оценка условий его жизни.
4-й этап: изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций.
5-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
6-й этап: составление паспорта семьи.
7-и этап: составление комплекса мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.
8-й этап: текущие и контрольные посещения подростка из неблагополучной семьи.
9-й этап: выводы о результатах работы с подростком из неблагополучной семьи.
Приступая к работе с подростком из неблагополучной семьи, социальный педагог должен предварительно изучить его по таким параметрам: состав семьи, его структура, жилищно-бытовые условия, материальную обеспеченность, воспитательный потенциал семьи.
Характер взаимоотношений в семье определяется между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.); между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опёка, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность); позиции подростка в семье (педагогически оправданная; кумир семьи; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуются; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»). Выделяют четыре позиции положения подростка в семье:
1. Я нужен и любим, и люблю вас тоже.
2. Я нужен и любим, вы существуете ради меня.
3. Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам.
4. Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Первые две позиции оптимальны для развития подростка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои мысли, вкусы, чувства.
Отношение подростка к родителям определяется по таким позициям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относятся пренебрежительно; остро переживает драму; тяготеет к одному из членов семьи.
Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят сло ...
Обоснование выбора темы базового курса школьной
информатики
Для рассмотрения приемов организации внимания на уроках информатики возьмем тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры». Данная тема содержится в обязательном минимуме содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, и определ ...
Специфика эпоса
Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, - это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.Захватит ли книга ученика, погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его ра ...