Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 7

Во-вторых, с учреждениями призванными помогать подростку из неблагополучной семьи. Это кризисные и реабилитационные центры, приюты, психолого-медико-педагогическая служба, центр по работе с семьёй, наркологический и психоневрологический диспансер и т. д.

В-третьих, со специалистами смежных отраслей — врачами, инспекторами, работниками коммунальных служб, педагогами дополнительного образования.

Училище, преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги берут на себя роль посредников в налаживании контактов подростка из неблагополучной семьи с социумом, со всеми органами, организациями, специалистами, которые могут оказать помощь и поддержку подростку из неблагополучной семьи.

Рассмотрим алгоритм работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи.

1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей.

2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий подростка из неблагополучной семьи.

3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с подростком, оценка условий его жизни.

4-й этап: изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций.

5-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

6-й этап: составление паспорта семьи.

7-и этап: составление комплекса мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

8-й этап: текущие и контрольные посещения подростка из неблагополучной семьи.

9-й этап: выводы о результатах работы с подростком из неблагополучной семьи.

Приступая к работе с подростком из неблагополучной семьи, социальный педагог должен предварительно изучить его по таким параметрам: состав семьи, его структура, жилищно-бытовые условия, материальную обеспеченность, воспитательный потенциал семьи.

Характер взаимоотношений в семье определяется между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.); между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опёка, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность); позиции подростка в семье (педагогически оправданная; кумир семьи; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуются; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»). Выделяют четыре позиции положения подростка в семье:

1. Я нужен и любим, и люблю вас тоже.

2. Я нужен и любим, вы существуете ради меня.

3. Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам.

4. Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.

Первые две позиции оптимальны для развития подростка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои мысли, вкусы, чувства.

Отношение подростка к родителям определяется по таким позициям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относятся пренебрежительно; остро переживает драму; тяготеет к одному из членов семьи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Структура педагогической системы
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой , представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые а ...

Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...

Характеристика образовательного процесса в современных гимназиях и лицеях
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к ш ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru