Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 3

Семейное консультирование представляет собой оказание социальным педагогом консультативной помощи при возникновении проблем, конфликтов во взаимоотношениях между взрослыми и подростками.

Предметом социально-педагогического консультирования являются:

- в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и т.д.;

- в сфере организации быта: организация уголка подростка в квартире, привитие навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.;

- в сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления подростков и т.д.;

- в сфере духовного и морального здоровья: традиции и устои семьи, расхождение ценностных ориентаций членов семьи и т.п.;

- в сфере воспитания подростков: решение проблем училищной дезадаптации, диагностика и коррекция отклонений в развитии и поведении подростка, педагогическая несостоятельность и не информированность родителей;

- в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: восстановление новых позитивных социальных связей, разрешение конфликтов, гармонизация подростково - родительских и супружеских отношений.

Консультирование выступает в деятельности социального педагога профессионального училища в качестве: инструмента организации контактов с подростком, способа оказания помощи и социально-педагогической поддержки подростку, обращающемуся с разнообразными вопросами.

Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с подростком из неблагополучной семьи (например: тренинг).

Условием успешной работы социального педагога является учёт специфики развития каждой семьи на различных её этапах — от момента её создания до конца жизни супругов, отношения которых составляют основу её бытия.

Важен учёт состава семьи: национальный, возрастной, состав по наличию или отсутствию в семье одного из супругов, количеству детей, иждивенцев, по количеству поколений и других.

В работе с отдельными членами семьи и семей в целом учитываются её внутреннее строение, роль отдельных членов, их возможности в содействии и защите каждого из них в отдельности и всех вместе. Необходимо учитывать особенности работы с семьями разного состава, происходящие в обществе изменения валют влияют на демографическую ситуацию. Изменяются и численность, и состав семьи. В настоящее время характерна тенденция к созданию семей, состоящих из родителей и детей. Между тем более эффективно социализация проходит в сложных семьях, так как в них присутствует богатство отношений, через которые семья вводит ребёнка в мир. Здесь чрезмерная занятость родителей компенсируется тем, что бабушки больше времени проводят с внуками; излишняя строгость одного члена семьи смягчается добродушием другого и тому подобное. В то же время в сложных семьях нередко создаются негативные явления во взаимоотношениях. Главные из них — неприязнь жены к свекрови, мужа к тёще и так далее. И тут тоже необходима помощь социального педагога.

Большое значение имеют доверительные отношения социального педагога с этими семьями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
Популярность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности обучающихся обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Назовем лишь некоторые из них. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально-типичног ...

О профильном образовании за рубежом
В большинстве стран Европы все учащиеся до шестого года обучения в основной общеобразовательной школе получают примерно одинаковую подготовку, К седьмому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в о ...

Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru