Семейное консультирование представляет собой оказание социальным педагогом консультативной помощи при возникновении проблем, конфликтов во взаимоотношениях между взрослыми и подростками.
Предметом социально-педагогического консультирования являются:
- в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и т.д.;
- в сфере организации быта: организация уголка подростка в квартире, привитие навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.;
- в сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления подростков и т.д.;
- в сфере духовного и морального здоровья: традиции и устои семьи, расхождение ценностных ориентаций членов семьи и т.п.;
- в сфере воспитания подростков: решение проблем училищной дезадаптации, диагностика и коррекция отклонений в развитии и поведении подростка, педагогическая несостоятельность и не информированность родителей;
- в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: восстановление новых позитивных социальных связей, разрешение конфликтов, гармонизация подростково - родительских и супружеских отношений.
Консультирование выступает в деятельности социального педагога профессионального училища в качестве: инструмента организации контактов с подростком, способа оказания помощи и социально-педагогической поддержки подростку, обращающемуся с разнообразными вопросами.
Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с подростком из неблагополучной семьи (например: тренинг).
Условием успешной работы социального педагога является учёт специфики развития каждой семьи на различных её этапах — от момента её создания до конца жизни супругов, отношения которых составляют основу её бытия.
Важен учёт состава семьи: национальный, возрастной, состав по наличию или отсутствию в семье одного из супругов, количеству детей, иждивенцев, по количеству поколений и других.
В работе с отдельными членами семьи и семей в целом учитываются её внутреннее строение, роль отдельных членов, их возможности в содействии и защите каждого из них в отдельности и всех вместе. Необходимо учитывать особенности работы с семьями разного состава, происходящие в обществе изменения валют влияют на демографическую ситуацию. Изменяются и численность, и состав семьи. В настоящее время характерна тенденция к созданию семей, состоящих из родителей и детей. Между тем более эффективно социализация проходит в сложных семьях, так как в них присутствует богатство отношений, через которые семья вводит ребёнка в мир. Здесь чрезмерная занятость родителей компенсируется тем, что бабушки больше времени проводят с внуками; излишняя строгость одного члена семьи смягчается добродушием другого и тому подобное. В то же время в сложных семьях нередко создаются негативные явления во взаимоотношениях. Главные из них — неприязнь жены к свекрови, мужа к тёще и так далее. И тут тоже необходима помощь социального педагога.
Большое значение имеют доверительные отношения социального педагога с этими семьями.
Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...
Научно теоретические основы исследования
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения.
- положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...
Условия развития речи у детей старшего дошкольного
возраста
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Диалог, творчеств ...