Семейное консультирование представляет собой оказание социальным педагогом консультативной помощи при возникновении проблем, конфликтов во взаимоотношениях между взрослыми и подростками.
Предметом социально-педагогического консультирования являются:
- в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и т.д.;
- в сфере организации быта: организация уголка подростка в квартире, привитие навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.;
- в сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления подростков и т.д.;
- в сфере духовного и морального здоровья: традиции и устои семьи, расхождение ценностных ориентаций членов семьи и т.п.;
- в сфере воспитания подростков: решение проблем училищной дезадаптации, диагностика и коррекция отклонений в развитии и поведении подростка, педагогическая несостоятельность и не информированность родителей;
- в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: восстановление новых позитивных социальных связей, разрешение конфликтов, гармонизация подростково - родительских и супружеских отношений.
Консультирование выступает в деятельности социального педагога профессионального училища в качестве: инструмента организации контактов с подростком, способа оказания помощи и социально-педагогической поддержки подростку, обращающемуся с разнообразными вопросами.
Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с подростком из неблагополучной семьи (например: тренинг).
Условием успешной работы социального педагога является учёт специфики развития каждой семьи на различных её этапах — от момента её создания до конца жизни супругов, отношения которых составляют основу её бытия.
Важен учёт состава семьи: национальный, возрастной, состав по наличию или отсутствию в семье одного из супругов, количеству детей, иждивенцев, по количеству поколений и других.
В работе с отдельными членами семьи и семей в целом учитываются её внутреннее строение, роль отдельных членов, их возможности в содействии и защите каждого из них в отдельности и всех вместе. Необходимо учитывать особенности работы с семьями разного состава, происходящие в обществе изменения валют влияют на демографическую ситуацию. Изменяются и численность, и состав семьи. В настоящее время характерна тенденция к созданию семей, состоящих из родителей и детей. Между тем более эффективно социализация проходит в сложных семьях, так как в них присутствует богатство отношений, через которые семья вводит ребёнка в мир. Здесь чрезмерная занятость родителей компенсируется тем, что бабушки больше времени проводят с внуками; излишняя строгость одного члена семьи смягчается добродушием другого и тому подобное. В то же время в сложных семьях нередко создаются негативные явления во взаимоотношениях. Главные из них — неприязнь жены к свекрови, мужа к тёще и так далее. И тут тоже необходима помощь социального педагога.
Большое значение имеют доверительные отношения социального педагога с этими семьями.
Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы
обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения
рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...
Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего
профессионального образования
Среднее профессиональное образование (далее - СПО) – это уровень образования, приобретаемый на базе полного или неполного общего среднего, в соответствующих профессиональных учебных заведениях: училищах, техникумах и колледжах:
- училище – это учебно-воспитательное учреждение, название учебных за ...
Программа Е. Рылеевой "Как помочь дошкольнику найти
свое Я"
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии "Открой себя", структура которой представлена в лестнице социальной зрелости. Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.
В книге содержится описание индивидуальных занятий взро ...