1. таблицы и плакаты по композиции и цветоведению;
2. схемы, плакаты на построение орнаментальной композиции;
3. плакаты, подборки по шрифтовому материалу, гарнитуры шрифтов;
4. карточки – задания по конструкторско-проектной деятельности;
5. плакаты, модели объектов проектной деятельности;
6. образцы изделий для изучения технологического процесса изготовления керамических изделий, по оргстеклу (шрифтовые, роспись оргстекла);
7. технологические карты по изготовлению и декорированию керамических изделий.
Календарно-тематический план для 10-11 классов
Для 10 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Практическая часть | |
1 |
Введение в курс обучения. |
1.09 – 25.09 | ||
2 |
Основные технологические понятия и виды деятельности. Основы технологической и потребительской культуры. |
28.10 – 20.11 | ||
3 |
Дизайн и оформление интерьера. Материаловедение (глина, гипс, жизненная форма растений, ткань, бумага). |
23.11 – 30.12 |
Работа с растительными формами | |
Каникулы 31.12 – 16.01 | ||||
4 |
Народные промыслы. |
17.02 – 21.02 | ||
5 |
История и основы дизайна. Графический дизайн.Преобразовательная и проектная деятельность. |
24.02 -19.03 |
Сравнительный анализ по стилям | |
6 |
Подведение итогов. Выставка творческих работ.Профессиональная ориентация. Производство и экология. |
22.03 – 28.05 | ||
Для 11 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Практическая работа | |||
1 |
Введение в курс обучения. |
1.09 – 25.09 | ||||
2 |
Профессиональнаяориентация. |
28.09 – 20.11 | ||||
3 |
Основы технологической и потребительской культуры. |
23.11 – 30.12 | ||||
Каникулы 31.12 – 16.01 | ||||||
4 |
Дизайн и оформление интерьера. Основы дизайна. Новые художественные направления и специальности в дизайне, роль дизайна в создании товаров и услуг. Преобразовательная и проектная деятельность. Домашняя и прикладная экономика, предпринимательство: декоративные элементы в интерьере. |
17.01 – 12.02 |
Творческий проект «Мой дом» | |||
5 |
Социальное обслуживание. Декоративно-оформительская работа. Графический дизайн. Реклама. |
15.02 – 16.04 |
Выполнение творческой работы | |||
6 |
Конкурс мастерства. Экзамен. |
19.04 – 7.05 | ||||
7 |
Подведение итогов. Выставка конкурсных и экзаменационных работ. |
10.05 – 28.05 | ||||
Понятие способностей в психологии
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе ...
Компетентностный подход как приоритетная педагогическая ориентация при конструировании
современных уроков по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского
Урала
Под педагогическим подходом нами понимается ориентация учителя общеобразовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности (по Е.Н.Степанову).
В последнее время наиболе ...
Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...