Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну

Однажды Аристотель вспомнил, наполненные глубочайшей грустью, слова Перикла, который произнес их в своей «Надгробной речи». Выдающийся афинский политический и общественный деятель сокрушенно сказал, «что потеря юношества имеет для отечества такое же значение, как если бы год потерял весну». Великий древнеримский философ и политик Цицерон еще в первом веке до нашей эры написал: "Высшее благо достигается лишь на основе полного физического и умственного здоровья". Нам надо помнить эту мысль и всегда учитывать состояние здоровья школьников как неотъемлемую часть эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну, для эффективного повышения качества современной жизни российского общества. Физически, духовно и эстетически воспитанные учащиеся профильных классов при обучении декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна могут обеспечить успешное инновационное развитие страны. Учеными доказано, что социальный пессимизм, отсутствие нравственных, духовных и эстетических идеалов приводят к угнетению иммунной системы организма, способствуют развитию сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Социальная агрессивность и разобщенность населения ведут к значительному сокращению продолжительности жизни. В тоже время духовный подъем, рост нравственности, чувство оптимизма и уверенности в будущем, а также эстетическое воспитание учащихся профильных классов и обучение их декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна благоприятно скажутся на всестороннем образовании школьников. Cледует продумать вопрос о совершенствовании законодательства, стимулирующего такие расходы в образовании и создающего необходимые государственные гарантии. Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый человек имеет право на образование. По Конституции в РФ гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. При этом важнейшее значение имеет физическое, психическое, социальное, эстетическое, музыкальное и художественное воспитание школьников. РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Огромный вклад пропаганды эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну вносит школа. Школа и общество – сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняя её задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Роль государства проследим на примере формирования культуры эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну в рамках образовательного учреждения. Приходится признать, что и общество, и родители оказались не готовы взять на себя ответственность за эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну. Министерство образования вынуждено регламентировать эту работу и законодательно возложить эту ответственность на школу. В национальной доктрине развития образования и в Федеральной Программе в качестве ведущих выделяются задачи эстетического воспитания, оптимизации учебного процесса, разработки дизайнерских и декоративно-оформительских технологий обучения старших школьников. Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек на пути своего социального становления.

Целью дипломной работы является разработка тематических и методических планов обучения учащихся декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна, а также эстетическое воспитание старших школьников, анализ основных задач в этом направлении и их решение. Проблема эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну, затронутая в нашей дипломной работе чрезвычайно актуальна, поскольку именно в модернизации реформы школьного образования впервые выделено эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении декоративно-оформительскому искусству и всестороннее развитие школьников. В этом направлении школьного образования крайне важной является роль государства, так как именно Президентом РФ был поставлен вопрос о модернизации и инновации школьного образования. Модернизация школьного образования в этом направлении является критически важным элементом в образовательном пространстве, семье и социальной среде.

Актуальность дипломной работы обосновывается также и тем, что повышение физического и эстетического, дизайнерского, валеологического направлений в образовании учащихся профильных классов, повышение их активности чрезвычайно важны. Наша новая школа это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Предназначение новой школы – дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям. Миссия учителя: *воспитание эстетически развитого ученика, обученного музыке, танцам, этикету, художественному, дизайнерскому и декоративно-оформительскому искусству; формирование черт физически и эстетически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного и эстетического поведения, освоению эстетических ценностей национальной культуры. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире – это ответ на социальный заказ. В новой школе – это выявление и развитие способностей каждого ученик, формирование духовно богатой, свободной, физически и эстетически здоровой, творчески мыслящей личности . Исходя из поставленной цели, мы определили следующие задачи по разработке методических планов эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну и декоративно-оформительскому искусству в современной школе на основании реформы образования:

1.Претворять в жизнь школы задачи эстетического воспитания в соответствии с реформой образования, в числе основных целей которой впервые выделено эстетическое воспитание школьников.

2.Решать задачу, сформулированную педагогами в направлении дизайнерско-оформительского обучения учащихся профильных классов.

3.Разработать программу эстетического воспитания школьников в свете новой образовательной инициативы «Наша новая школа», которая одобрена и утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым на основе развивающего обучения .

4.Всесторонне раскрывать способности каждого ученика при обучении декоративно-оформительскому искусству, графическому дизайну, преобразовательной и проектной деятельности .

5.Воспитывать порядочного и патриотичного человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

6. Воспитывать физически, психически, нравственно, эстетически и духовно развитых людей, ведущих здоровый атлетический образ жизни.

7.Строить школьное обучение так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и претворять в жизнь поставленные жизненные цели, достигать умения правильно реагировать на жизненные ситуации.

8.Обеспечивать изучение не только достижения прошлого, но и новейшие нанотехнологии будущего.

9.Вовлекать школьников в исследовательские проекты и творческие занятия, учить их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности при обучении декоративно-оформительскому искусству на уроках труда.

10.Внедрять новые образовательные стандарты с учетом строительства спортивных залов, стадионов и приобретения спортивного оборудования, а также материалов для дизайнерских проектов.

11.Развивать систему поддержки талантливых детей.

12.Совершенствовать учительский корпус в направлении образовательных стандартов .

13.Изменять школьную инфраструктуру и образовательное пространство с внедрением нового школьного оборудования, компьютеров, спортивных залов, стадионов, оформлять классы уроков труда необходимым новейшим оборудованием, оформлять классы уроков творческого обучения, физики и химии в соответствии с образовательными стандартами.

14.Направлять обучение детей на овладение современными дизайнерскими технологиями и проектами.

15.На школьных собраниях классные руководители должны объяснять родителям важность укрепления эстетического, физического и психического здоровья детей, это снизит их безнадзорность.

16.Привлекать детей к занятиям спортом, что позволит исключить проблемы табакокурения, наркомании, алкоголизма, безнадзорности.

17.Привлекать талантливых детей к факультативным занятиям по направлениям и проводить уроки эстетического воспитания детей.

Исходя из поставленных задач, в своей работе, мы наметили следующие пути их решения.

1.Системно-технологический подход к построению внутришкольной проблемы эстетического и дизайнерского образования (с позиции системно-технологического подхода в данный процесс должны быть вовлечены только те эстетические и дизайнерские технологии, у которых взаимодействие и взаимоотношение принимает характер взаимодействия регуляторов для получения конечного полезного результата).

2.Культура здоровья (это интегральная характеристика личности, включающая в себя мотивационно-ценностные ориентации, наличие представлений о всестороннем эстетическом развитии, ведение здорового стиля жизни, уровень физического, психического, эстетического, социального благополучия, максимально соответствующий потенциальным возможностям, обучение дизайнерскому мастерству).

3.Саморазвитие культуры – (целенаправленное самоизменение личности, служащее цели её физического, психического, эстетического, социального и духовного благополучия и развития, включающее):

3.1.Начальное признание себя как субъекта собственного развития.

3.2.Формулировку и корректировку целей саморазвития и эстетического воспитания.

3.3.Самопроцессы эстетического и декоративно-оформительского обучения в сфере самопознания, самоопределения, самореализации и самоконтроля.

3.4.Разработку и реализацию индивидуальных диагностических, профилактических, коррекционных и оздоровительных программ с учетом индивидуального стиля эстетической и декоративно-оформительской деятельности, положительная динамика такого самоконтроля.

4.Входная диагностика и установление отношений с сопровождаемыми включает:

4.1.Оценку учащихся и педагогов в данном направлении.

4.2.Установление отношений с сопровождаемыми.

4.3.Помощь в осознании проблемы основных участников проблемной ситуации и потенциальных возможностей её решения.

5.Требования к диагностической работе:

5.1.Структурный подход к оценке обучения декоративно-оформительскому искусству на основе дизайна (о качественной оценке различных дизайнерских проектов, выполненных учащимися).

5.2.Количество используемых методик должно быть необходимым и достаточным для оценки физического, психического, эстетического и социального благополучия участников образовательного процесса .

5.3.Сочетать виды оперативного, текущего и этапного контроля обучения учащихся профильных классов на факультативных занятиях декоративно-оформительскому искусству учащихся профильных классов на основе дизайна.

Объектом исследования является обучение декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна учащихся профильных классов как важнейшая задача государственной образовательной политики.

Предметом исследования выступают задачи государственной образовательной политики, бизнес-партнерство с коммерческими предприятиями и организациями и их отношение к модернизации школьного образования посредством грантов, благотворительных взносов и других финансовых вливаний.

Методологической основой исследования являются общие, специальные и частно-научные методы развития школьного образования Их рассмотрение осуществлялось в сочетании с достижениями в области философии, политологии, социологии и психологии.

Теоретической базой исследования послужили, прежде всего, в области школьного образования, задачи государственной образовательной политики. Новым является поиск государственных позиций, развивающих школьное образование в современный демократический период и самостоятельная разработка мероприятий по модернизации школьного образования путем внедрения новейшего школьного оборудования, повсеместное внедрение компьютеров в прогимназиях и школах, компьютеризация для обучения будущих программистов в век развития нано-технологий, обучение декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна учащихся профильных классов. Внедрение контрольно-аналитических функций внутришкольного управления для организации прямой и обратной связи как элемента менеджмента в школьном образовании.

Эмпирической базой исследования явились Федеральные законы в области образования, законы ХМАО в области образования как субъекта Федерации, Решения и постановления Департамента образования Администрации города Сургута как муниципального учреждения дополнительного образования «Центр развития образования», в частности, муниципальное образовательное учреждение для детей школьного и старшего школьного возраста «Прогимназия»; монографии по Общей стратегии воспитания в образовательной системе России, Модульные Программы стратегического плана развития школы в условиях изменений; Модульная Программа право в образовании; Приоритетные национальные проекты «Образование»; Сборники нормативных правовых актов по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в ХМАО; Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2013-2017 годы.

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется ее актуальностью, научной новизной. Основные положения данной работы могут найти применение: в общетеоретических и отраслевых научных исследованиях, связанных с изучением проблем модернизации школьного образования; в учебном и воспитательном процессе; в процессе преподавания стратегии воспитания и обучения в образовательной системе России и отраслевых образовательных наук; при разработке курсов повышения квалификации преподавателей школ, подготовке учебных программ, учебников.


Другие статьи:

Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, св ...

Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи. Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...

Общие формы учебной работы учащихся
В современной дидактике понятием «общие формы организации обучения» объединяются фронтальные, групповые и индивидуальные формы учебной работы. Они пронизывают весь учебный процесс. Фронтальные формы, как и индивидуальные, возможны на уроке, семинаре, практикуме и др. Они могут применяться как на о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru