Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну

Однажды Аристотель вспомнил, наполненные глубочайшей грустью, слова Перикла, который произнес их в своей «Надгробной речи». Выдающийся афинский политический и общественный деятель сокрушенно сказал, «что потеря юношества имеет для отечества такое же значение, как если бы год потерял весну». Великий древнеримский философ и политик Цицерон еще в первом веке до нашей эры написал: "Высшее благо достигается лишь на основе полного физического и умственного здоровья". Нам надо помнить эту мысль и всегда учитывать состояние здоровья школьников как неотъемлемую часть эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну, для эффективного повышения качества современной жизни российского общества. Физически, духовно и эстетически воспитанные учащиеся профильных классов при обучении декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна могут обеспечить успешное инновационное развитие страны. Учеными доказано, что социальный пессимизм, отсутствие нравственных, духовных и эстетических идеалов приводят к угнетению иммунной системы организма, способствуют развитию сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Социальная агрессивность и разобщенность населения ведут к значительному сокращению продолжительности жизни. В тоже время духовный подъем, рост нравственности, чувство оптимизма и уверенности в будущем, а также эстетическое воспитание учащихся профильных классов и обучение их декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна благоприятно скажутся на всестороннем образовании школьников. Cледует продумать вопрос о совершенствовании законодательства, стимулирующего такие расходы в образовании и создающего необходимые государственные гарантии. Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый человек имеет право на образование. По Конституции в РФ гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. При этом важнейшее значение имеет физическое, психическое, социальное, эстетическое, музыкальное и художественное воспитание школьников. РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Огромный вклад пропаганды эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну вносит школа. Школа и общество – сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняя её задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Роль государства проследим на примере формирования культуры эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну в рамках образовательного учреждения. Приходится признать, что и общество, и родители оказались не готовы взять на себя ответственность за эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну. Министерство образования вынуждено регламентировать эту работу и законодательно возложить эту ответственность на школу. В национальной доктрине развития образования и в Федеральной Программе в качестве ведущих выделяются задачи эстетического воспитания, оптимизации учебного процесса, разработки дизайнерских и декоративно-оформительских технологий обучения старших школьников. Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек на пути своего социального становления.

Целью дипломной работы является разработка тематических и методических планов обучения учащихся декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна, а также эстетическое воспитание старших школьников, анализ основных задач в этом направлении и их решение. Проблема эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну, затронутая в нашей дипломной работе чрезвычайно актуальна, поскольку именно в модернизации реформы школьного образования впервые выделено эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении декоративно-оформительскому искусству и всестороннее развитие школьников. В этом направлении школьного образования крайне важной является роль государства, так как именно Президентом РФ был поставлен вопрос о модернизации и инновации школьного образования. Модернизация школьного образования в этом направлении является критически важным элементом в образовательном пространстве, семье и социальной среде.

Актуальность дипломной работы обосновывается также и тем, что повышение физического и эстетического, дизайнерского, валеологического направлений в образовании учащихся профильных классов, повышение их активности чрезвычайно важны. Наша новая школа это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Предназначение новой школы – дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям. Миссия учителя: *воспитание эстетически развитого ученика, обученного музыке, танцам, этикету, художественному, дизайнерскому и декоративно-оформительскому искусству; формирование черт физически и эстетически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного и эстетического поведения, освоению эстетических ценностей национальной культуры. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире – это ответ на социальный заказ. В новой школе – это выявление и развитие способностей каждого ученик, формирование духовно богатой, свободной, физически и эстетически здоровой, творчески мыслящей личности . Исходя из поставленной цели, мы определили следующие задачи по разработке методических планов эстетического воспитания учащихся профильных классов при обучении дизайну и декоративно-оформительскому искусству в современной школе на основании реформы образования:

1.Претворять в жизнь школы задачи эстетического воспитания в соответствии с реформой образования, в числе основных целей которой впервые выделено эстетическое воспитание школьников.

2.Решать задачу, сформулированную педагогами в направлении дизайнерско-оформительского обучения учащихся профильных классов.

3.Разработать программу эстетического воспитания школьников в свете новой образовательной инициативы «Наша новая школа», которая одобрена и утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым на основе развивающего обучения .

4.Всесторонне раскрывать способности каждого ученика при обучении декоративно-оформительскому искусству, графическому дизайну, преобразовательной и проектной деятельности .

5.Воспитывать порядочного и патриотичного человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

6. Воспитывать физически, психически, нравственно, эстетически и духовно развитых людей, ведущих здоровый атлетический образ жизни.

7.Строить школьное обучение так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и претворять в жизнь поставленные жизненные цели, достигать умения правильно реагировать на жизненные ситуации.

8.Обеспечивать изучение не только достижения прошлого, но и новейшие нанотехнологии будущего.

9.Вовлекать школьников в исследовательские проекты и творческие занятия, учить их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности при обучении декоративно-оформительскому искусству на уроках труда.

10.Внедрять новые образовательные стандарты с учетом строительства спортивных залов, стадионов и приобретения спортивного оборудования, а также материалов для дизайнерских проектов.

11.Развивать систему поддержки талантливых детей.

12.Совершенствовать учительский корпус в направлении образовательных стандартов .

13.Изменять школьную инфраструктуру и образовательное пространство с внедрением нового школьного оборудования, компьютеров, спортивных залов, стадионов, оформлять классы уроков труда необходимым новейшим оборудованием, оформлять классы уроков творческого обучения, физики и химии в соответствии с образовательными стандартами.

14.Направлять обучение детей на овладение современными дизайнерскими технологиями и проектами.

15.На школьных собраниях классные руководители должны объяснять родителям важность укрепления эстетического, физического и психического здоровья детей, это снизит их безнадзорность.

16.Привлекать детей к занятиям спортом, что позволит исключить проблемы табакокурения, наркомании, алкоголизма, безнадзорности.

17.Привлекать талантливых детей к факультативным занятиям по направлениям и проводить уроки эстетического воспитания детей.

Исходя из поставленных задач, в своей работе, мы наметили следующие пути их решения.

1.Системно-технологический подход к построению внутришкольной проблемы эстетического и дизайнерского образования (с позиции системно-технологического подхода в данный процесс должны быть вовлечены только те эстетические и дизайнерские технологии, у которых взаимодействие и взаимоотношение принимает характер взаимодействия регуляторов для получения конечного полезного результата).

2.Культура здоровья (это интегральная характеристика личности, включающая в себя мотивационно-ценностные ориентации, наличие представлений о всестороннем эстетическом развитии, ведение здорового стиля жизни, уровень физического, психического, эстетического, социального благополучия, максимально соответствующий потенциальным возможностям, обучение дизайнерскому мастерству).

3.Саморазвитие культуры – (целенаправленное самоизменение личности, служащее цели её физического, психического, эстетического, социального и духовного благополучия и развития, включающее):

3.1.Начальное признание себя как субъекта собственного развития.

3.2.Формулировку и корректировку целей саморазвития и эстетического воспитания.

3.3.Самопроцессы эстетического и декоративно-оформительского обучения в сфере самопознания, самоопределения, самореализации и самоконтроля.

3.4.Разработку и реализацию индивидуальных диагностических, профилактических, коррекционных и оздоровительных программ с учетом индивидуального стиля эстетической и декоративно-оформительской деятельности, положительная динамика такого самоконтроля.

4.Входная диагностика и установление отношений с сопровождаемыми включает:

4.1.Оценку учащихся и педагогов в данном направлении.

4.2.Установление отношений с сопровождаемыми.

4.3.Помощь в осознании проблемы основных участников проблемной ситуации и потенциальных возможностей её решения.

5.Требования к диагностической работе:

5.1.Структурный подход к оценке обучения декоративно-оформительскому искусству на основе дизайна (о качественной оценке различных дизайнерских проектов, выполненных учащимися).

5.2.Количество используемых методик должно быть необходимым и достаточным для оценки физического, психического, эстетического и социального благополучия участников образовательного процесса .

5.3.Сочетать виды оперативного, текущего и этапного контроля обучения учащихся профильных классов на факультативных занятиях декоративно-оформительскому искусству учащихся профильных классов на основе дизайна.

Объектом исследования является обучение декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна учащихся профильных классов как важнейшая задача государственной образовательной политики.

Предметом исследования выступают задачи государственной образовательной политики, бизнес-партнерство с коммерческими предприятиями и организациями и их отношение к модернизации школьного образования посредством грантов, благотворительных взносов и других финансовых вливаний.

Методологической основой исследования являются общие, специальные и частно-научные методы развития школьного образования Их рассмотрение осуществлялось в сочетании с достижениями в области философии, политологии, социологии и психологии.

Теоретической базой исследования послужили, прежде всего, в области школьного образования, задачи государственной образовательной политики. Новым является поиск государственных позиций, развивающих школьное образование в современный демократический период и самостоятельная разработка мероприятий по модернизации школьного образования путем внедрения новейшего школьного оборудования, повсеместное внедрение компьютеров в прогимназиях и школах, компьютеризация для обучения будущих программистов в век развития нано-технологий, обучение декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна учащихся профильных классов. Внедрение контрольно-аналитических функций внутришкольного управления для организации прямой и обратной связи как элемента менеджмента в школьном образовании.

Эмпирической базой исследования явились Федеральные законы в области образования, законы ХМАО в области образования как субъекта Федерации, Решения и постановления Департамента образования Администрации города Сургута как муниципального учреждения дополнительного образования «Центр развития образования», в частности, муниципальное образовательное учреждение для детей школьного и старшего школьного возраста «Прогимназия»; монографии по Общей стратегии воспитания в образовательной системе России, Модульные Программы стратегического плана развития школы в условиях изменений; Модульная Программа право в образовании; Приоритетные национальные проекты «Образование»; Сборники нормативных правовых актов по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в ХМАО; Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2013-2017 годы.

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется ее актуальностью, научной новизной. Основные положения данной работы могут найти применение: в общетеоретических и отраслевых научных исследованиях, связанных с изучением проблем модернизации школьного образования; в учебном и воспитательном процессе; в процессе преподавания стратегии воспитания и обучения в образовательной системе России и отраслевых образовательных наук; при разработке курсов повышения квалификации преподавателей школ, подготовке учебных программ, учебников.


Другие статьи:

Психологическая структура учебной деятельности
Проблема структуры учебной деятельности и выделения основных ее компонентов является одной из значимых в современной педагогической психологии. Психологические аспекты содержания понятия учебной деятельности являются предметом исследования В.В. Давыдова, А.А. Деркача, Т.В. Ивановой, И.И. Ильясова, ...

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru