Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 4

Требования к подготовке учащихся

10-й класс

Учащийся должен знать:

1. Свойства материалов, применяемых в оформлении интерьера (гипс, глина, ткань, бумага), технологические операции по видам работ.

2. Исторические и современные стили.

3. Основы графического дизайна, его направления.

4. Этапы работы над проектом, требования к проектной документации.

5. Защита человека от негативных последствий применения технологий (экологическая безопасность).

Уметь:

1. Компоновать изобразительные элементы на плоскости (работа над эскизами, технической документацией).

2. Работать с материалами: гипс, глина, ткань, бумага.

3. Выполнять с учетом требований безопасности труда необходимые приемы работ, используя по назначению инструменты и оборудование в соответствии с техническим процессом.

4. Давать экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности.

11-й класс

Знать:

1. Законы формообразования и проектирования предметной среды.

2. Основы графического дизайна, его направления. Основы проектной деятельности.

3. Виды шрифтов, основные сведения о шрифтах, распределение элементов на плоскости.

4. Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

5. Знать основы маркетинга как составляющей деятельности предприятия.

Уметь:

1. 1.Проводить анализ достоинств и недостатков изделий, в соответствии с требованиями композиции и эргономики.

2. 2.Владеть техникой начертания 3 – 4 – х видов шрифта.

3. 3. Оценивать свои личностные, физические и психологические качества при выборе профессии, ориентироваться в мире профессий художественного профиля,

4. 4.Владеть навыками культуры и эстетики труда.

Содержание курса обучения 10–11-х классов (теория, практика)

Первый год обучения (10-й класс)

Цели и задачи:

1. Изучение способов и технологий работы с различными материалами, которые служат основой для создания различных объектов деятельности человека.

2. Активизация творческой деятельности подростка, развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве, связанного с изучением курса “Основы дизайна”.

3. Развитие и совершенствование навыков в работе с материалами.

4. Воспитание технологической и потребительской культуры.

2.7 Изучение свойств материалов

На первом году обучения учащиеся изучают свойства материалов, применяемых в декоративно-оформительской практике, оформлении интерьера дома, виды работ и технологию работы с этими материалами (растительные формы, гипс, ткань, глина и др.), знакомятся с направлениями дизайна среды и графическим дизайном. На практических занятиях учащиеся занимаются составлением композиций из живых и сухих растительных форм (панно, коллажи, трехмерные композиции), разрабатывают проекты сувениров из керамики, исполняют проекты в материале.

Этап 1. Введение в курс обучения по “Декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна”.

1.1. Цели, задачи и порядок изучения курса. Требования к уровню подготовки учащихся, требования к учебным заданиям.

1.2. Организация обучения на профиле. Культура труда. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с материалами и инструментами в декоративно-оформительской работе и проектной деятельности по основам дизайна.

1.3. Основные технологические понятия и виды деятельности по специальностям художественного профиля. Тестирование.

Этап 2. Основы технологической и потребительской культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Система упражнений для обучения аудированию на разных этапах
Так как аудирование является очень сложным видом речевой деятельности, то по-прежнему для учащихся представляет трудность восприятия иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат им знакомо из обучения чтению. Именно поэтому необходима специальная система упражн ...

Методика составление таблиц умножения и деления
Составление каждой таблицы умножения и соответствующих случаев деления ведется примерно по одному и тому же плану, с постепенным усилением доли самостоятельного участия детей в этой работе. При составлении таблиц используются все те приемы, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках. Начи ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru