Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 4

Требования к подготовке учащихся

10-й класс

Учащийся должен знать:

1. Свойства материалов, применяемых в оформлении интерьера (гипс, глина, ткань, бумага), технологические операции по видам работ.

2. Исторические и современные стили.

3. Основы графического дизайна, его направления.

4. Этапы работы над проектом, требования к проектной документации.

5. Защита человека от негативных последствий применения технологий (экологическая безопасность).

Уметь:

1. Компоновать изобразительные элементы на плоскости (работа над эскизами, технической документацией).

2. Работать с материалами: гипс, глина, ткань, бумага.

3. Выполнять с учетом требований безопасности труда необходимые приемы работ, используя по назначению инструменты и оборудование в соответствии с техническим процессом.

4. Давать экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности.

11-й класс

Знать:

1. Законы формообразования и проектирования предметной среды.

2. Основы графического дизайна, его направления. Основы проектной деятельности.

3. Виды шрифтов, основные сведения о шрифтах, распределение элементов на плоскости.

4. Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

5. Знать основы маркетинга как составляющей деятельности предприятия.

Уметь:

1. 1.Проводить анализ достоинств и недостатков изделий, в соответствии с требованиями композиции и эргономики.

2. 2.Владеть техникой начертания 3 – 4 – х видов шрифта.

3. 3. Оценивать свои личностные, физические и психологические качества при выборе профессии, ориентироваться в мире профессий художественного профиля,

4. 4.Владеть навыками культуры и эстетики труда.

Содержание курса обучения 10–11-х классов (теория, практика)

Первый год обучения (10-й класс)

Цели и задачи:

1. Изучение способов и технологий работы с различными материалами, которые служат основой для создания различных объектов деятельности человека.

2. Активизация творческой деятельности подростка, развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве, связанного с изучением курса “Основы дизайна”.

3. Развитие и совершенствование навыков в работе с материалами.

4. Воспитание технологической и потребительской культуры.

2.7 Изучение свойств материалов

На первом году обучения учащиеся изучают свойства материалов, применяемых в декоративно-оформительской практике, оформлении интерьера дома, виды работ и технологию работы с этими материалами (растительные формы, гипс, ткань, глина и др.), знакомятся с направлениями дизайна среды и графическим дизайном. На практических занятиях учащиеся занимаются составлением композиций из живых и сухих растительных форм (панно, коллажи, трехмерные композиции), разрабатывают проекты сувениров из керамики, исполняют проекты в материале.

Этап 1. Введение в курс обучения по “Декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна”.

1.1. Цели, задачи и порядок изучения курса. Требования к уровню подготовки учащихся, требования к учебным заданиям.

1.2. Организация обучения на профиле. Культура труда. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с материалами и инструментами в декоративно-оформительской работе и проектной деятельности по основам дизайна.

1.3. Основные технологические понятия и виды деятельности по специальностям художественного профиля. Тестирование.

Этап 2. Основы технологической и потребительской культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Анализ творческого дела
В сфере воспитания коллективно- творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, очень действенная. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают с ...

Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории зарубежной педагогики
Отечественные исследования в области дошкольной дидактики основывались на педагогических идеях западноевропейских мыслителей - Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, М. Монтессори и многих других, развивая и дополняя их в традициях отечественной педагогической культу ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru