Этап 4. Декоративно-оформительская работа. Графический дизайн. Реклама.
Социальное обслуживание.
Теория: Графический дизайн, его направления. Виды графики (книжная, станковая, прикладная, компьютерная, плакатная), материалы и инструменты. История письменности, классификация шрифта, виды шрифта, основные сведения о шрифтах, композиция плоскости, выразительные средства. Трафареты: понятие, назначение, виды трафаретов, изготовление трафаретов, материалы и инструменты. Реклама предприятия, требования к рекламе. Рекламный плакат, требования к плакату.
Практика: Графический дизайн. Реклама проекта. Трафареты, их использование в оформительской практике, подготовка шрифта под трафарет. Вырезание трафарета для рекламного плаката. Работа по трафаретам. Выполнение творческой работы – рекламный плакат (сфера предпринимательской деятельности): работа над эскизами , исполнение работы на ф.А2, гуашь.
Реклама предприятия, социальное обслуживание: выполнение заказов МОУ “МУК”, школ города: методические плакаты, газеты и другие работы. Подбор иллюстративного и информационного материала; работа над эскизами; расчет, разметка и размещение текста; выбор материала и техники исполнения; подготовка планшета к работе; исполнение и оформление творческих работ.
Этап 5. Конкурс мастерства. Экзамен.
Тестирование по основным темам программы курса обучения. Задания на технику исполнения различных видов шрифта, использование материала и инструмента. Оценка качества исполнения и композиционного решения творческой работы. Защита проектов по дизайну интерьера, творческих работ (плакат, керамическое изделие).
Этап 6. Подведение итогов.
Подведение итогов за 1-е, 2-е полугодие. Разбор и анализ учебных, конкурсных и экзаменационных работ учащихся.
Оформление творческих работ и выставки работ учащихся, мастер-классы с участием учащихся: экспозиция работ в кабинете, в МОУ “МУК” (День открытых дверей), городские выставки (День защиты детей, День города, к знаменательным датам и др.).
Перечень учебно-методического обеспечения на профиле.
Для образовательного процесса по данной программе необходимо иметь:
I. Помещение:
1. учебный класс (площадь 45–50 м2 из расчета 2,0 м2 на 1 учащегося при фронтальных формах работы – 15 человек, пол – линолеум на утепленной основе);
2. практический класс (площадь не менее 57 м2 из расчета 3,5 м2 на 1 учащегося при индивидуальной и групповой форм работы – 15 человек, пол – линолеум на утепленной основе);
3. лаборантская (площадь ≈18 м2, пол – керамическая или мозаичная плитка);
4. наличие раковин в классах и лаборантской.
II. Оборудование.
1. Для работы с глиной:
· муфельная печь;
· стол с покрытием керамической плиткой, заземление;
· гончарные круги (настольные);
· стеки.
2. Для работы с гипсом:
· гипсовые формы;
· формы из пасты “виксинт”;
· опалубка для изготовления форм;
· доски из оргстекла или другого пластика (для индивидуальной работы).
3. Для оформительских работ:
· Столы для черчения и рисования, регулируемые (15 штук);
· мольберты (3 штуки);
· вытяжной шкаф или электровытяжка (в лаборантской);
4. Телевизор, видеомагнитофон, кодоскоп, компьютер.
III. Материалы: ватман, краски (тушь, гуашь, масляные), глина, оргстекло, клей ПВА, резиновый клей, калька, клейкая пленка, картон и др.
IV. Инструменты: ручки перьевые, перья плоские и остроконечные, линейки, карандаши, резинка, резаки, ножницы, мастихины, палитры, емкости для воды (встроены в столы).
V. Наглядные и раздаточные пособия:
Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема синусов и теорема
косинусов»
Комментарии к уроку
Тип данного урока систематизация и обобщение изученного материала. Его основная цель – систематизация знаний по пройденным темам.
В данном фрагменте представлен способ закрепления материала в форме коллективной деятельности.
Оборудование: сводная таблица.
Обобщение и систем ...
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала славится своими традициями.
Самобытный, своеобразный и исключительно яркий в художественном отношении пласт фольклора Челябинского Урала образует нагайбакская культурная автономия, где широкое бытование в данный период времени имеют хороводные, ка ...
Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового
поколения
Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
В настоящее время стандарты должны выступать:
1. ...