Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 11

Урок 4. Народные промыслы.

Наро́дные худо́жественные про́мыслы, также называемые народным ремеслом – широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т.д. Обычно термин применим к вещам, которым находят не только эстетическое, но и практическое применение. Народное ремесло берет некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически, появившись в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусства и культуры различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных, и иногда даже политических убеждений. Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов. Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовления промышленного или фабричного типа.

Урок 6. История и основы дизайна. Графический дизайн. Преобразовательная и проектная деятельность.

Художественные направления в искусстве. Стили в интерьере: исторические (древнеегипетский, античный, романский, готический, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, модерн); стили 20, 21 вв., традиционный, бионика, экологический. Композиция в дизайне: общие признаки предмета, категории композиции (целостность, пропорциональность, ритм, масштабность, фактура, цвет (значение цвета, его психофизиологическое воздействие на человека; структура цветового круга, гармоничные сочетания цветов; характеристика цвета: тон, насыщенность, контраст, нюанс, явление иррадиации). Графический дизайн: проект, требования к проекту, оформление технической документации. Производство и экология.

Практика: Сравнительный анализ по стилям (использование информационного и иллюстративного материала). Орнаментальные композиции с использованием стилевых особенностей предметной среды (линия, форма, цвет). Общие признаки предмета: решение равновесия композиции линией, формой, цветом. Графический дизайн: творческий проект «Мой дом» («Моя комната») – планы комнаты «до» и «после» перепланировки, развертка стен комнаты, изометрическая проекция комнаты, защита и оформление проекта.

Урок 7. Подведение итогов. Выставка творческих работ. Профессиональная ориентация. Производство и экология. Подведение итогов за 1-е и 2-е полугодие, анализ и разбор работ, отбор работ в выставочный фонд. Оформление работ (паспарту, рамки, этикетки). Выставка работ, городская выставка детского творчества – “День защиты детей” (графика, керамика), мастер-класс на ярмарке ко “Дню города” Профессиональная ориентация. Производство и экология: опасности технологической среды и защита от нее. Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Профильное обучение как направление модернизации образования
В соответствии с Концепцией модернизации российского образована на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 12 2001 г. №756-р, Министерством образования РФ совместно с Российской академией образования подготовлен проект Концепции профильного обучения ...

Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...

Терапия театральным искусством
Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. 1. ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru