Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 6

Второй год обучения (11-й класс)

Цели и задачи:

1. Совершенствование ЗУН в работе с материалами.

2. Использование базовых ЗУН школьников за курс обучения в творческой художественной и проектировочной деятельности, реализующее и развивающее их образное и проектное мышление.

В процессе изучения раздела “Основы дизайна” учащиеся закрепляют знания по истории дизайна, по вопросам эстетизации мира вещей, организации предметной среды, изучают принципы, закономерности и средства формообразования. Основной акцент на 2-ом году обучения делается на практическую деятельность учащихся: планирование, разработка и защита проекта (эскизные разработки, воплощение проектируемого изделия в материале); декоративно-оформительская работа – декорирование интерьера; реклама предприятия (графический дизайн). В конце курса обучения проводится конкурс мастерства по предмету, экзамен.

Этап 1. Введение в курс обучения по “Декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна”.

1.1. Цели, задачи, содержание курса обучения. Требования к уровню подготовки учащихся, требования к учебным заданиям.

1.2. Организация обучения на профиле. Культура труда. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с материалами и инструментами в декоративно-оформительской работе.

1.3. Профессиональная ориентация: Формирование профессиональных планов, пути получения профессионального образования. Психофизиологические ресурсы личности и их учет при выборе профессии. Трудоустройство.

Этап 2. Основы технологической и потребительской культуры.

Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Инновационная деятельность предприятия в условиях конкуренции. Алгоритм проектирования продукта труда. Экспертиза разработок. Интеллектуальная собственность и способы ее защиты. Региональный рынок труда, центры трудоустройства. Виды и формы получения профессионального образования. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Подготовка резюме для получения трудоустройства.

Этап 3. Дизайн и оформление интерьера. Преобразовательная и проектная деятельность.

Новые художественные направления и специальности в дизайне.

Теория: Художественные направления и специальности в дизайне, роль дизайна в создании товаров и услуг. Дизайн и оформление интерьера. Композиция в дизайне, категории композиции (повторение –10-й класс) Преобразовательная и проектная деятельность. Домашняя и прикладная экономика, предпринимательство. Декоративные элементы в интерьере. Проектная документация, графическое моделирование – изометрическая проекция изделий, построение перспективы по одной точке схода; макетирование – виды макетов, материалы и инструменты. Технология обработки материалов.

Практика: Композиция в дизайне, декоративные элементы в интерьере. Творческий проект “Мой дом” (продолжение работы: графическое моделирование предметной среды, декоративные элементы в интерьере – исполнение изделия, макетирование). Темы проектов по выбору: рамка для фотографий, светильник (витраж, батик), ширма, рабочее место школьника. Работа с литературой, стандарты на технические условия, размеры. Выполнение эскизных зарисовок, чертежа, технического рисунка или изометрической проекции в цвете. Предлагается рассмотреть предметы в соответствии с требованиями стилевого единства и эргономики. Работа на формате А4, карандаш, акварель. В изготовлении макета или конкретного изделия используются материалы: бумага, картон, ткань, клейкая пленка, пенопласт, стекло, проволока и другие. Технология обработки материалов (приемы, способы, инструменты).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления да ...

Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
Даже в настоящее время мотивационная сфера человека очень мало изучена в психологии. Однако, это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету. Ещё с древности до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека вызывал у ученых и философов громадный интерес, что при ...

Истоки сиротства и причины его проявления
Проблема сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru