Выразительному чтению, как средству эстетического воспитания младших школьников, сегодня уделяется особое внимание. В связи с этим значительно усиливается роль общеобразовательной школы ,формирующей будущих читателей. Совершенный читательский навык лежит в основе успешного обучения школьников и многим другим умениям в области гуманитарных и естественных наук. Первый шаг в становлении чит. Личности – овладение правильной техникой чтения(различение букв, слогов, чтение по слогам, плавное произнесение всего слова, чтение целыми словами.).На уроках и в процессе самостоятельного чтения ученик развивает читат. умения и навыки. Однако подкрепленный практикой автоматизм чтения и понимание общепризнанных значений употребленных в тексте слов- еще не конечная цель обучения чтению. Интонация, выразительность- один из наиболее сложных компонентов речи и чтения. Но не смотря на это ,практическую работу над умением читать с определенной интонацией следует начинать как можно раньше .Ни одно слово и предложение не читается без интонации , и то же время любой текст может быть прочитан учеником с вялой ,маловыразительной интонацией .Умению правильно,ярко интонировать надо обучать детей так же,как их учат правильно, сознательно и бегло читать .Почему работа над выразительностью становится возможной уже в первом классе? Потому что:
- к моменту поступления в школу ребенок уже имеет определенный речевой опыт и в известной мере владеет представлениями о различных подтипах разговорного и художественного языка;
-к семи годам ребенок хорошо знаком с грамматическим строем языка, обиходной лексикой;
-кроме того ,у него сложились определенные речевые образы отдельных явлений действительности.
К шести –семи годам красота окружающего мира постигается через красоту художественного слова об этом мире. Научить видеть эту красоту- задача школы . А это значит –научить их задумываться над тем, почему прочитанное вызывает определенные переживания, научить воспринимать художественную форму в единстве с содержанием, подготовить к эстетической интерпретации средств выражения в тексте. Но в работе с первоклассниками целесообразно ориентироваться ,на то, что наиболее доступно детям. А для детей этого возраста наиболее доступным является восприятие стихотворной формы.
Живое слово совершает чудеса. Слово может заставлять людей радоваться и горевать ,пробудить любовь и ненависть, причинить страдания и окрылить надеждой, может пробудить в человеке высокие стремления и светлые идеалы ,проникнуть в глубочайшие тайники души ,вызвать к жизни до сих пор дремавшие чувства и мысли.
Выразительному чтению я обучаю всех учеников класса, а не только избранных, которые наделены особым чувством восприятия художественного слова. Учитывая различия в речевой подготовке детей, работу над выразительностью речи веду на уроках обучения грамоте ,чтения и грамматики, начиная с первых уроков первого класса.
При работе над произведением добиваюсь не копирования чтения учителя, а учу детей размышлять над содержанием текста и самостоятельно находить верные интонации. Эта работа происходит и при рассматривании картинок, когда собственные мысли оформляются в предложения или короткое высказывание. Не все дети в этот период знают буквы, поэтому вначале учимся правильно называть, читать звуки, по мере их изучения. Затем учимся читать целые слова. Например слово «мама» .Дети получают задание прочитать слово с разными оттенками : сначала дети просят что-то у мамы, потом обижаются, и наконец радуются. Много в «Букваре» красочных сюжетных картинок. Прошу детей самих придумать ситуации и сюжеты. Это очень полезно: у них развивается воображение, создается представление о том, что предложение в разных условиях может изменять смысл и при чтении можно передавать разные чувства: радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, возмущение, гордость, досаду, иронию и т.д.
Так же использую карточки с сюжетными картинками для индивидуальной работы по составлению рассказа из трех-четырех предложений. Таким образом, работаем над выразительностью речи до тех пор, пока учащиеся не начинают читать целыми словами.
Звуки человеческого голоса, прежде всего связаны с дыханием. Известно, что неправильное дыхание приводит к затруднениям в речи и случайным паузам, а полное владение своим голосом возможно только при хорошо поставленном дыхании . На каждом уроке чтения ежедневно предлагаю детям упражнения, укрепляющие и выравнивающие дыхание, а перед этим знакомлю их с правилами дыхания, отображенными на отдельном плакате.
Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания
этих классификаций
Принято условно разделять ограничения функций по следующим категория:
· нарушения статодинамической функции (двигательной),
· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
· пси ...
Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических
действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон).
1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587.
2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84.
2. Перестановка сл ...
Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторон ...