Комментарии к уроку
Тип данного урока - введение нового материала. Данный фрагмент урока представляет собой исследовательскую работу учащихся, направленную на выявление общей формулы квадрата суммы и разности двучлена. Исследовательская работа не только вызывает огромный интерес у ребят, но и развивает их умение работать в коллективе.
Оборудование: таблица.
Закрепление изученного материала – 7 мин.
Учитель, сообщая цель урока, обращает внимание учащихся на то, что ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращённого умножения. И сегодня им предстоит сыграть роль исследователей в «открытие » двух из этих формул.
Для исследовательской работы учащиеся объединяются в динамические группы. Номер задания соответствует номеру группы. Учащимся предложено выполнить умножение двучлена на двучлен из левого столбца таблицы. После того, как ребята справились с заданием, они записывают полученный ответ в правом столбце. Средняя часть таблицы в момент выполнения задания скрыта от учащихся.
Таблица 3
1 |
( х + у) (х + у) = |
(х + у)2 |
= х2 + 2 ху + у2 |
2 |
(c + d) (c + d) = |
(c + d)2 |
= c2 + 2 cd + d2 |
3 |
(p + q) (p + q) = |
(p + q)2 |
= p2 + 2 pq + q2 |
4 |
(2 + x) (2 + x) = |
(2 + x)2 |
= 4 + 4 x + x2 |
5 |
(n + 5) (n + 5) = |
(n + 5)2 |
= n2 + 10 n + 25 |
6 |
(m + 3) (m + 3) = |
(m + 3)2 |
= m2 + 6 m + 9 |
7 |
( 8 + k) (8 + k) = |
(8 + k)2 |
= 64 + 16 k + k2 |
Когда учащиеся заполнили таблицу, учитель просит их выяснить, есть ли нечто общее в условиях и ответах предложенных упражнений и можно ли выражения в левом столбце записать короче. Получив ответ, учитель обращает внимание на то, что они фактически уже приступили к исследованию темы урока. Класс переходит к обсуждению полученных результатов. Ребята замечают, что во всех случаях результатом умножения служит трёхчлен, у которого первый член представляет квадрат первого слагаемого данного двучлена, второй - удвоенное произведение первого и второго слагаемых, а третий – квадрат второго слагаемого. Такой анализ делает каждая группа и каждый вариант проговаривается вслух. В конце концов учащиеся без труда записывают общую формулу квадрата суммы двучлена. И быстро «открывают» формулу разности квадрата двучлена.
Аутентичность социального контекста
Затрагивая проблему аутентичности социальной ситуации на уроке, М Брин отмечает, что класс представляет собой уникальный социальный контекст, в рамках которого создаются условия для удовлетворения потребностей участников ситуации — учеников — в информации о языке. Главной функцией этого социальног ...
Основные сведения и особенности о березе и бересте
Береста по своим качествам бывает разной. По наблюдениям специалистов берестяников, качество ее зависит: от возраста дерева; от местности, где растет береза; от здоровья березы.
На молодых березках (3-4 лет) бересты совсем не бывает. На березах 15-25 лет береста тонкая, чистая и мягкая. На очень ...
Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, р ...