Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Формулы сокращенного умножения»

Комментарии к уроку

Тип данного урока - введение нового материала. Данный фрагмент урока представляет собой исследовательскую работу учащихся, направленную на выявление общей формулы квадрата суммы и разности двучлена. Исследовательская работа не только вызывает огромный интерес у ребят, но и развивает их умение работать в коллективе.

Оборудование: таблица.

Закрепление изученного материала – 7 мин.

Учитель, сообщая цель урока, обращает внимание учащихся на то, что ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращённого умножения. И сегодня им предстоит сыграть роль исследователей в «открытие » двух из этих формул.

Для исследовательской работы учащиеся объединяются в динамические группы. Номер задания соответствует номеру группы. Учащимся предложено выполнить умножение двучлена на двучлен из левого столбца таблицы. После того, как ребята справились с заданием, они записывают полученный ответ в правом столбце. Средняя часть таблицы в момент выполнения задания скрыта от учащихся.

Таблица 3

1

( х + у) (х + у) =

(х + у)2

= х2 + 2 ху + у2

2

(c + d) (c + d) =

(c + d)2

= c2 + 2 cd + d2

3

(p + q) (p + q) =

(p + q)2

= p2 + 2 pq + q2

4

(2 + x) (2 + x) =

(2 + x)2

= 4 + 4 x + x2

5

(n + 5) (n + 5) =

(n + 5)2

= n2 + 10 n + 25

6

(m + 3) (m + 3) =

(m + 3)2

= m2 + 6 m + 9

7

( 8 + k) (8 + k) =

(8 + k)2

= 64 + 16 k + k2

Когда учащиеся заполнили таблицу, учитель просит их выяснить, есть ли нечто общее в условиях и ответах предложенных упражнений и можно ли выражения в левом столбце записать короче. Получив ответ, учитель обращает внимание на то, что они фактически уже приступили к исследованию темы урока. Класс переходит к обсуждению полученных результатов. Ребята замечают, что во всех случаях результатом умножения служит трёхчлен, у которого первый член представляет квадрат первого слагаемого данного двучлена, второй - удвоенное произведение первого и второго слагаемых, а третий – квадрат второго слагаемого. Такой анализ делает каждая группа и каждый вариант проговаривается вслух. В конце концов учащиеся без труда записывают общую формулу квадрата суммы двучлена. И быстро «открывают» формулу разности квадрата двучлена.


Другие статьи:

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...

Понятие «аутентичность» в методике
Существуют различные подходы к описанию всех аспектов аутентичности. Остановимся на некоторых из этих подходов. X. Уиддоусон рассматривает аутентичность не столько как свойство, присущее речевому произведению, сколько как характеристику учебного процесса. Он разграничивает понятия «подлинность» и ...

Занятие: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. Книга с иллюстрациями Воспитатель начинает занятие с обсуждения ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru