Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе » Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Страница 1

1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий вид:

ü решить задачу, уже решенную в классе:

a) тем же методом, но изменив ход решения;

b) любым другим методом;

c) указанным методом;

ü предложить решить задачу:

a) двумя, тремя любыми способами;

b) двумя, тремя указанными способами.

2. Составление учащимся задач на построение.

Может потребовать, чтобы составляемая учащимися задача удовлетворяла одному из следующих условий:

a) была бы аналогичной данной задачи на построении;

b) решалась бы указанным способом;

c) требовала бы применения двух (трех) данных геометрических мест

d) при решении которой применялась указанная теорема, например Пифагора или деления отрезка в данном отношении.

3. Изготовление таблицы, иллюстрирующей постепенное выполнение требуемого построения. Такой вид домашних упражнений имеет целью закрепить в памяти учащихся не только сами операции построения, но последовательность их выполнения. Существенность таких упражнений заключается в том, чтобы учащиеся сами изготовили таблицу, которая бы пояснила чертежами решение рассмотренной задачи, причем в строгой последовательности. Так, на первом чертеже изображается первая операция построения, на втором – вторая и т.д. Например. Построить трапецию ABCD, если даны основание (AD=a), угол при оснований (), высота трапеции (h) и угол между диагоналями (). Дать таблицу чертежей, показывающих последовательные решения

AD=a

- луч такой, что

- луч такой, что , и лежат по одну сторону от AD.

На прямой от точки А отложим отрезок АЕ, равный данной высоте h трапеции.

Прямая KL такая, что KL ║AD, EKL.

KL пересекает в точке В

Соединив точки B и D отрезком прямой, получим диагональ BD.

Из точки А проводим такую прямую , которая образует с диагональю BD угол .

Прямая пересекает прямую KL в точке С.

Соединив, точки C и D отрезком прямой и получим искомую трапецию.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции Р ...

Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников
профессиональный ориентация проект школьник Тематическое планирование курса информатики в 9 классе разрабатывается на основе образовательного стандарта, и образовательных программ. Стандарт образования един, реализация стандарта в различных программах представлена по-разному. Наиболее распростран ...

Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования
Ключевым понятием социальной педагогики как теории является социально-педагогическая деятельность, которая состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru