Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе » Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся

Страница 1

1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий вид:

ü решить задачу, уже решенную в классе:

a) тем же методом, но изменив ход решения;

b) любым другим методом;

c) указанным методом;

ü предложить решить задачу:

a) двумя, тремя любыми способами;

b) двумя, тремя указанными способами.

2. Составление учащимся задач на построение.

Может потребовать, чтобы составляемая учащимися задача удовлетворяла одному из следующих условий:

a) была бы аналогичной данной задачи на построении;

b) решалась бы указанным способом;

c) требовала бы применения двух (трех) данных геометрических мест

d) при решении которой применялась указанная теорема, например Пифагора или деления отрезка в данном отношении.

3. Изготовление таблицы, иллюстрирующей постепенное выполнение требуемого построения. Такой вид домашних упражнений имеет целью закрепить в памяти учащихся не только сами операции построения, но последовательность их выполнения. Существенность таких упражнений заключается в том, чтобы учащиеся сами изготовили таблицу, которая бы пояснила чертежами решение рассмотренной задачи, причем в строгой последовательности. Так, на первом чертеже изображается первая операция построения, на втором – вторая и т.д. Например. Построить трапецию ABCD, если даны основание (AD=a), угол при оснований (), высота трапеции (h) и угол между диагоналями (). Дать таблицу чертежей, показывающих последовательные решения

AD=a

- луч такой, что

- луч такой, что , и лежат по одну сторону от AD.

На прямой от точки А отложим отрезок АЕ, равный данной высоте h трапеции.

Прямая KL такая, что KL ║AD, EKL.

KL пересекает в точке В

Соединив точки B и D отрезком прямой, получим диагональ BD.

Из точки А проводим такую прямую , которая образует с диагональю BD угол .

Прямая пересекает прямую KL в точке С.

Соединив, точки C и D отрезком прямой и получим искомую трапецию.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Особенности восприятия геометрического материала
Долгие годы геометрия как учебный предмет в школе строилась на дедуктивной (аксиоматической) основе и требовала для своего усвоения хорошо развитого теоретического (понятийного) мышления. Вместе с тем основной целью изучения геометрии признавалось и развитие пространственных представлений (вообра ...

Общие формы учебной работы учащихся
В современной дидактике понятием «общие формы организации обучения» объединяются фронтальные, групповые и индивидуальные формы учебной работы. Они пронизывают весь учебный процесс. Фронтальные формы, как и индивидуальные, возможны на уроке, семинаре, практикуме и др. Они могут применяться как на о ...

Разработанный сценарий театрализованной программы "Волшебство добрых слов"
Вступительный разговор ведущего и детей. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Дети: Значит, быть внимательным к людям ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru