1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий вид:
ü решить задачу, уже решенную в классе:
a) тем же методом, но изменив ход решения;
b) любым другим методом;
c) указанным методом;
ü предложить решить задачу:
a) двумя, тремя любыми способами;
b) двумя, тремя указанными способами.
2. Составление учащимся задач на построение.
Может потребовать, чтобы составляемая учащимися задача удовлетворяла одному из следующих условий:
a) была бы аналогичной данной задачи на построении;
b) решалась бы указанным способом;
c) требовала бы применения двух (трех) данных геометрических мест
d) при решении которой применялась указанная теорема, например Пифагора или деления отрезка в данном отношении.
3. Изготовление таблицы, иллюстрирующей постепенное выполнение требуемого построения. Такой вид домашних упражнений имеет целью закрепить в памяти учащихся не только сами операции построения, но последовательность их выполнения. Существенность таких упражнений заключается в том, чтобы учащиеся сами изготовили таблицу, которая бы пояснила чертежами решение рассмотренной задачи, причем в строгой последовательности. Так, на первом чертеже изображается первая операция построения, на втором – вторая и т.д. Например. Построить трапецию ABCD, если даны основание (AD=a), угол при оснований (), высота трапеции (h) и угол между диагоналями (
). Дать таблицу чертежей, показывающих последовательные решения
AD=a
На прямой Прямая KL такая, что KL ║AD, E KL пересекает Соединив точки B и D отрезком прямой, получим диагональ BD. Из точки А проводим такую прямую Прямая Соединив, точки C и D отрезком прямой и получим искомую трапецию. |
|
Педагогическое руководство
эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное вниман ...
Понятие способностей в психологии
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе ...
Организация процесса обучения детей раннего
возраста в современных образовательных программах
В настоящее время одним из приоритетных направлений политики государства становится развитие образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). В связи с этим, актуальной является задача проанализировать с этих позиций наиболее распространенные в настоящее время образовательные программы для дете ...