Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 7

- Возьми один предмет, определи что это, назови его и достань.

Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол (зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа).

В: - Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д: - Это предметы личной гигиены.

В: - Для чего служат предметы личной гигиены?

Д: - Они уничтожают микробов.

После игры проводится физ.минутка «Моем руки».

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги – вправо, брызги - влево

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет следующее задание. Нужно пройти по туннелю и по дорожке, но так чтобы не упасть и не намочить ножки. (Дети выполняют задание)

Звучит музыка из цикла «Колыбельная лета»

Воспитатель: Ребята дорожка нас привела в лес. (Дети слушают пение птиц)

Какой замечательный воздух в лесу! Он очень полезен для нашего здоровья. Но вот подул ветерок, давайте и мы с ветром будем дуть.

Проводится дыхательная гимнастика «Подули на плечо»

Подули на одно плечо, теперь на другое

А сейчас на живот, а теперь на облака.

Сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул.

Ну вот и освежились.

Воспитатель: Дети посмотрите на полянку. Она вся усеяна шишками, каштанами, осенними листьями. Давайте наведем порядок и соберем дары леса в корзинки.

Подвижная игра «Собери быстрее» (Дети делятся на три команды и собирают каштаны, шишки, листья в корзины. Выигрывает команда, которая быстрее соберет)

Воспитатель и Здоровичок хвалят детей за выполненную работу. Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке.

Проводится релаксация. На фоне спокойной музыки и звуков леса, дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. Звучит голос воспитателя:

-Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко… ровно…

Глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, вам понравилось в стране Здоровье? (выслушиваются ответы детей) Воспитатель подводит детей к выставке картинок, рисунков о здоровье, подводит итог занятия.

Здоровячок: Запомните, ребята, безволие, неряшливость и лень –

К заболеваньям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Занятие окончено!

Занятие 5. «Занимайся физкультурой!»

Цель: сформировать понятие о значимости движения для здоровья, пользу подвижных игр и занятий спортом.

Задачи занятия:

Познакомить детей с видами спорта и ежедневными занятиями физическими упражнениями.

Объяснить детям необходимость ежедневного занятия физическими упражнениями.

Воспитывать желание заниматься спортивными занятиями и подвижными играми.

Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр видеороликов о спорте и его влиянии на здоровье.

Словарная работа: активизировать в речи детей: физическая культура, спорт, утренняя зарядка, ежедневные физические упражнения.

Психолого-педагогическая работа:

Беседы с детьми о необходимости ежедневного занятия физическими упражнениями.

Проведения физической зарядки.

Просмотр мультфильма о физическом воспитании.

Экскурсия в бассейн.

Занятие «Спорт – это здоровье»

Занятие «Физкультурой заниматься каждый рад»

Занятие «Силовые и подвижные игры»

Занятие «Во что играли на Руси-матушке»

Общение «На зарядку становись!»

Ситуация «Если ты заболел»

Оборудование:

· Плакаты с пословицами.

· Карточки с заданиями

· Магнитофон.

Педагог: Здравствуйте! Желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Кто здоров, поднимите руку.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процесс ...

Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пл ...

Анализ результатов, обобщение, методические рекомендации по реализации предложенных методик
Итак, развитие фонематического восприятия проходит в несколько этапов. Каждый этап имеет свое определенное значение. Далее хотелось бы остановиться на особенностях этих этапов. Этапы развития фонематического восприятия 1. Развитие неречевого слуха На этом этапе проводятся упражнения на различен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru