Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 6

7. Познавательный материал (беседа по картинкам).

Воспитатель:

- Посмотрите на верблюда. Какая у него спина? Горбатая.

- А вы знаете, что этот горб верблюда - это его походный запас питания? Он без костей, весь из жира и мышц. С таким “ рюкзаком” можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.

- Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).

(Показываю старого человека: сгорбленного.)

- Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина. И еще - голова болит тоже.

- А такое может произойти только со старыми людьми? (ответы).

8. Подведение итогов.

Воспитатель:

- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).

- Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему – правильная осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: “ Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку”.

Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

9. Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.

Незнайка:

- Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями, для снятия напряжения:

“Освобождение от усталости”

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук - вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием “Ух!” и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинных наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: ух-ух-ух.

Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.

2. “Насос”. Наклоны вперед руки висят как хобот у слона.

- А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево - раз, вправо – два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить 3 раза).

3. “Красивая спина”.

Встаньте, ссутультесь, плечи вперед, мышцы спины, плеч расслаблены. Приподнимите теперь плечи вверх, отведите их назад и опустите.

Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным!

- Ну, а мне пора! До свидания!

Занятие 4. "Уход за зубками".

Цель – способствовать развитию навыков и культуры ежедневного, самостоятельного ухода за собой.

Задачи занятия:

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Психолого-педагогическая работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, и видеороликов, экскурсия в стоматологический кабинет.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, дети выбирают предметы и складывают в таз.)

Ребята познакомились с правилами ухода за зубами, которые должны обязательно знать и соблюдать.

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

- Никогда не грызи твердые предметы.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

Игра «Чудесный мешочек»

В: - Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек», определите на ощупь что там находится.

- Начнем с тебя…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Методы обучения, коррекции и воспитания детей с ОНР
Обучение и воспитание детей с нарушениями речи осуществляется в системе непрерывного образования, основными ступенями которого являются дошкольное, начальное и среднее образование. С этой целью созданы специальные детские сады, логопедические группы и логопедические пункты в массовых детских садах ...

Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...

Методы, приемы, средства обучения компьютерной графике
Одним из самых распространенных приемов обучения компьютерной графике является комбинированное занятие, которое имеет неоднородную структуру и обладает рядом достоинств: обеспечивает многократную смену видов деятельности, обеспечивает обратную связь и управление педагогическим процессом, способств ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru