Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 4

- Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. Катался на коньках, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

- В конце нашего занятия я прошу вас помочь Мишутке разобраться в его распорядке дня и правильно его составить. (Игра в дидактическую игру «Распорядок дня Мишутки».)

Занятие 3. "Правильная осанка – основа твоего здоровья".

Задачи занятия:

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Психолого-педагогическая работа:

беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, видеоролика, посещение занятий лечебной физкультурой.

Ход занятия

1. Рефлексивный круг.

Дети садятся в кружок.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о своем здоровье, что бы познать себя (зажигается свеча).

- Помните сказку А.С. Пушкина “ О мертвой царевне и семи богатырях”?

Чтобы узнать что-нибудь о себе, царица доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: “Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (раздаю зеркала).

- У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью которых можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?

- Приготовимся, расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи (звучит спокойная музыка).

- Теперь посмотрите на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас белые зубки. Добрая улыбка! . Можете пожелать себе хорошего настроения на весь день.

- Положите, пожалуйста, перед собой свои зеркала. Возьмитесь за руки и мысленно пожелаем, друг другу добра и передадим его через легкое пожатие руки…

- А теперь все вместе, легким ветерком задуем свечу – (вдох через нос, выдох - через рот).

2. Основная часть (закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения).

Сюрпризный момент (появление Незнайки).

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто же это к нам пришел? (заходит Незнайка)

Незнайка: - Это здесь Знайки живут?

Воспитатель: - Да, здесь. Проходи, пожалуйста, Незнайка.

Незнайка: - А что, они и правда у вас настоящие Знайки?

Воспитатель: - Правда. И сейчас мы это докажем.

Воспитатель:

- Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).

- Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Опытная проверка разработанных материалов
Условия проведения экспериментальной проверки. Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики. В классе 20 человек. Обуч ...

Особенности изучения табличного умножения и деления в системе Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедичес ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru