Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его.
Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового.
Но вначале мы поиграем немного.
Упражнение «Листочек падает»
Педагог поднимает лист бумаги в метре от стола, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно тот спускается вниз и ложится на пол. Затем просит детей превратить свои руки в листы бумаги – дети поднимают руки вверх. Детям нужно отпустить руки на стол плавно, в одно время с листом бумаги. Повторить несколько раз.
(самостоятельная деятельность детей).
Анализ рисунков (что нарисовали, какие признаки здорового человека использовали, какие цвета).
Психолог: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось большего всего? Почему? (дети делятся впечатлениями)
Психолог: А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер.
Релаксация
(Звучит спокойная музыка. Психолог произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления. Голос приобретает силу, эмоциональность.)
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись
Весело мы попрощались, в группу отправлялись.
Занятие окончено.
Занятие 2. "Режим дня – первое плавило здорового образа жизни"
Цель занятия:
Убедить детей о важности соблюдения режима дня в укреплении здоровья человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания соблюдать режим дня.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям,объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей. Литература для чтения по соответствующей теме.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Психолого-педагогическая работа:
1. знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности;
2. рассматривание иллюстративного материала о частях суток;
3. Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости;
4. просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята. Как у вас настроение? Прежде чем приступить к работе мы с вами сейчас проведем профилактические гимнастики для глаз и ушей.
Упражнения для глаз.
Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
Упражнения с ушками.
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (высказывания детей).
- А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (высказывания детей).
- Ребята, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. (На доске рисунок с режимом дня в детском саду. С детьми рассматривается и обсуждается)
Из истории возникновения раздела о движениях в школьном курсе геометрии
Геометрия – одна из наиболее древних математических наук, первые упоминания о которой можно найти в египетских папирусах (III тыс. до н.э.) и вавилонских клинописях.
Одним из важнейших обогащений геометрии стало создание теории геометрических преобразований и, в частности, движений (перемещений). ...
Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями
речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...
Анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе
Большинство российских школ проводят некоторые работы по профессиональной ориентации школьников. Одной из таких работ является компьютерное тестирование учащихся 8–11 классов на основании приказа Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. В тестирование входят тесты по определению проф ...