Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его.
Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового.
Но вначале мы поиграем немного.
Упражнение «Листочек падает»
Педагог поднимает лист бумаги в метре от стола, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно тот спускается вниз и ложится на пол. Затем просит детей превратить свои руки в листы бумаги – дети поднимают руки вверх. Детям нужно отпустить руки на стол плавно, в одно время с листом бумаги. Повторить несколько раз.
(самостоятельная деятельность детей).
Анализ рисунков (что нарисовали, какие признаки здорового человека использовали, какие цвета).
Психолог: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось большего всего? Почему? (дети делятся впечатлениями)
Психолог: А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер.
Релаксация
(Звучит спокойная музыка. Психолог произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления. Голос приобретает силу, эмоциональность.)
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись
Весело мы попрощались, в группу отправлялись.
Занятие окончено.
Занятие 2. "Режим дня – первое плавило здорового образа жизни"
Цель занятия:
Убедить детей о важности соблюдения режима дня в укреплении здоровья человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания соблюдать режим дня.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям,объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей. Литература для чтения по соответствующей теме.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Психолого-педагогическая работа:
1. знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности;
2. рассматривание иллюстративного материала о частях суток;
3. Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости;
4. просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята. Как у вас настроение? Прежде чем приступить к работе мы с вами сейчас проведем профилактические гимнастики для глаз и ушей.
Упражнения для глаз.
Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
Упражнения с ушками.
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (высказывания детей).
- А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (высказывания детей).
- Ребята, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. (На доске рисунок с режимом дня в детском саду. С детьми рассматривается и обсуждается)
Возможность получения специальности для работы в системе специального
образования
На данный момент профессия дефектолога, специального преподавателя или дошкольного педагога и психолога преподается во многих Вузах и Сузах нашей страны (Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова; Московский институт открытого образования (МИОО) готовит на базе ср ...
Опытно-экспериментальная деятельность по применению
презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...
Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования
Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие)
Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма котор ...