· Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
· Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
5.Конкурс "Загадки о режиме дня"
Загадки:
· стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
· утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
· режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
· после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
· всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
· после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
· после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
· смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".
Законы здоровья должны мы твердо знать!
Свое здоровье беречь и охранять!
Здоровье много значит!
Здоровье всех важней!
Так будьте все здоровы, до свидания!
Занятие 6. «Скажи “НЕТ” вредным привычкам»
Цель – профилактика вредных привычек.
Задачи занятия:
1. Рассмотреть вредные привычки детей.
2. проанализировать влияние вредных привычек на здоровье.
Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр видеороликов о вредных причках.
Словарная работа: активизировать в речи детей: вредные привычки.
Психолого-педагогическая работа:
1. Рассмотреть все вредные привычки детей:
2. нарочитая сутулость;
3. шарканье ногами при ходьбе;
4. ерзанье на стуле;
5. чрезмерна жестикуляция;
6. привычка хватать собеседника за рукав или за пуговицу;
7. ковыряние в носу;
8. употребление слов-паразитов;
9. привычка поминутно отплевываться и другие
10. Кусание ногтей и предметов со стола.
Просмотреть видео ролики, чтобы дети поняли, как это не красиво выглядит со стороны.
Беседа: «Вред плохих привычек на здоровье»
Рассуждение детей: «Как красиво ходить, говорить, сидеть».
Помощь ребенку преодолеть свою вредную привычку, научить переключатся на другое занятие.
Ход занятия
Дети заходят в зал, педагог наблюдает за детьми, которые усаживаются на ковре полукругом.
В. Почему вы так разместились на ковре? Я ведь вам ничего не говорила, что вам делать? (Кто-то из детей начинает вставать, кто-то остался сидеть, кто-то начал оправдываться, что мы, мол, всегда так садимся, нам так удобно.)
Да, человек привык к тому, как он обычно располагается на своем рабочем месте. Просто мы привыкаем к каким-то постоянно повторяющимся действиям или чувствам, например, кто-то рано ложится спать, кто-то — поздно, кто-то чистит зубы перед сном, а кто и нет… (Дети называют другие привычки.) Кто-то постоянно кричит, дерется, обижает других, а кто-то и муху не обидит. Люди привыкают к любимой одежде, месту жительства, к пище…
Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. (Например, ребенок аккуратно кушает, не опаздывает в детский сад, помогает маме…) Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.
Игра «Что полезно, что вредно»
В: - Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.
Дети выполняют работу.
В: - А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание?
Молодцы!
-Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.
Аутентичность социального контекста
Затрагивая проблему аутентичности социальной ситуации на уроке, М Брин отмечает, что класс представляет собой уникальный социальный контекст, в рамках которого создаются условия для удовлетворения потребностей участников ситуации — учеников — в информации о языке. Главной функцией этого социальног ...
Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших
школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенс ...
Содержание, формы и методы нравственного воспитания
по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием."
Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...