· Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
· Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
5.Конкурс "Загадки о режиме дня"
Загадки:
· стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
· утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
· режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
· после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
· всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
· после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
· после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
· смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".
Законы здоровья должны мы твердо знать!
Свое здоровье беречь и охранять!
Здоровье много значит!
Здоровье всех важней!
Так будьте все здоровы, до свидания!
Занятие 6. «Скажи “НЕТ” вредным привычкам»
Цель – профилактика вредных привычек.
Задачи занятия:
1. Рассмотреть вредные привычки детей.
2. проанализировать влияние вредных привычек на здоровье.
Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр видеороликов о вредных причках.
Словарная работа: активизировать в речи детей: вредные привычки.
Психолого-педагогическая работа:
1. Рассмотреть все вредные привычки детей:
2. нарочитая сутулость;
3. шарканье ногами при ходьбе;
4. ерзанье на стуле;
5. чрезмерна жестикуляция;
6. привычка хватать собеседника за рукав или за пуговицу;
7. ковыряние в носу;
8. употребление слов-паразитов;
9. привычка поминутно отплевываться и другие
10. Кусание ногтей и предметов со стола.
Просмотреть видео ролики, чтобы дети поняли, как это не красиво выглядит со стороны.
Беседа: «Вред плохих привычек на здоровье»
Рассуждение детей: «Как красиво ходить, говорить, сидеть».
Помощь ребенку преодолеть свою вредную привычку, научить переключатся на другое занятие.
Ход занятия
Дети заходят в зал, педагог наблюдает за детьми, которые усаживаются на ковре полукругом.
В. Почему вы так разместились на ковре? Я ведь вам ничего не говорила, что вам делать? (Кто-то из детей начинает вставать, кто-то остался сидеть, кто-то начал оправдываться, что мы, мол, всегда так садимся, нам так удобно.)
Да, человек привык к тому, как он обычно располагается на своем рабочем месте. Просто мы привыкаем к каким-то постоянно повторяющимся действиям или чувствам, например, кто-то рано ложится спать, кто-то — поздно, кто-то чистит зубы перед сном, а кто и нет… (Дети называют другие привычки.) Кто-то постоянно кричит, дерется, обижает других, а кто-то и муху не обидит. Люди привыкают к любимой одежде, месту жительства, к пище…
Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. (Например, ребенок аккуратно кушает, не опаздывает в детский сад, помогает маме…) Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.
Игра «Что полезно, что вредно»
В: - Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.
Дети выполняют работу.
В: - А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание?
Молодцы!
-Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.
Методика использования дидактических игр как формы
обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные св ...
История искусства книжной иллюстрации
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. ...
Общая направленность личности
В общепсихологических теориях личности направленность выступает как качество, определяющее ее психологический склад. Под направленностью личности понимается психологическое свойство личности, представляющее собой систему взаимосвязанных внутренних ценностей и побуждений человека. Направленность по ...