Цель прохождения научно-исследовательской практики: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи научно-исследовательской практики:
1) выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни;
2) изучить педагогический потенциал ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников;
3) изучить методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни;
4) систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни;
5) разработать психолого-педагогические занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни будет эффективным, если систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни.
Выборка испытуемых: старшая и подготовительная группа детского сада, по 22 ребенка, в каждой группе возрастом 5-6 лет и 6-7 лет.
Детский сад «Солнышко» построен в 1967 году, по типовому проекту на 75 детей. На сегодняшний день детский сад посещают 78 детей. Функционируют 4 группы - младшая, средняя, старшая и подготовительная (от 1,5 лет до 7 лет). Сад работает по программе «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. В саду работают девять педагогов воспитателей. Аттестовано: 1 педагог по 1 категории, 3 педагога по 2 категории. Пять педагогов заканчивают высшее учебное заведение.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными целями деятельности дошкольного учреждения являются:
¾ разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;
¾ приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
¾ социализация детей в обществе сверстников;
¾ подготовка детей к школе.
Основными задачами дошкольного учреждения являются:
¾ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
¾ обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
¾ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
¾ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
¾ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основные задачи коллектива детского сада:
¾ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
¾ гармоничное, разностороннее (интеллектуальное, эстетическое, психическое и физическое) воспитание ребенка с учетом индивидуальных возможностей;
¾ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
¾ соблюдение прав детей;
¾ создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
¾ взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Международной «Конвенцией о правах ребёнка», Конституцией Российской Федерации, Уставом ДОУ и т.д.
Детский сад работает 5 дней в неделю с 6.30 до 18.30 часов (в предпраздничный день до 17.30). Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
В МБДОУ имеется:
¾ 4 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;
¾ музыкально - физкультурный зал;
¾ мини-музей «Татарская изба»,
¾ медицинский кабинет;
¾ игровые площадки для прогулок.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Кадровый потенциал:
· средний возраст педагогических работников - 38 лет;
· образовательный уровень педагогических работников.
Всего педагогов |
Высшее образование |
Средне-специальное образование |
9 |
0 |
8 |
·уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Вторая квалификационная категория |
Без квалификационной категории |
9 |
0 |
1 |
3 |
5 |
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.
Результативность работы по основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой 2-3 раза в год.
Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам ...
Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами.
Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи.
Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...
Проблемы профильного обучения
Выбор уровня обучения диктует выбор объема изучаемого материала, количество решаемых задач, распределение форм учебной работы. В практике последних лет, как было изложено ранее, спонтанно сложилось представление о трех основных уровнях изучения математики - основном, или стандартном, и двух других ...