Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников

Цель прохождения научно-исследовательской практики: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

Задачи научно-исследовательской практики:

1) выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни;

2) изучить педагогический потенциал ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников;

3) изучить методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни;

4) систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни;

5) разработать психолого-педагогические занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни будет эффективным, если систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни.

Выборка испытуемых: старшая и подготовительная группа детского сада, по 22 ребенка, в каждой группе возрастом 5-6 лет и 6-7 лет.

Детский сад «Солнышко» построен в 1967 году, по типовому проекту на 75 детей. На сегодняшний день детский сад посещают 78 детей. Функционируют 4 группы - младшая, средняя, старшая и подготовительная (от 1,5 лет до 7 лет). Сад работает по программе «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. В саду работают девять педагогов воспитателей. Аттестовано: 1 педагог по 1 категории, 3 педагога по 2 категории. Пять педагогов заканчивают высшее учебное заведение.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основными целями деятельности дошкольного учреждения являются:

¾ разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

¾ приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

¾ социализация детей в обществе сверстников;

¾ подготовка детей к школе.

Основными задачами дошкольного учреждения являются:

¾ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

¾ обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

¾ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

¾ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

¾ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные задачи коллектива детского сада:

¾ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

¾ гармоничное, разностороннее (интеллектуальное, эстетическое, психическое и физическое) воспитание ребенка с учетом индивидуальных возможностей;

¾ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

¾ соблюдение прав детей;

¾ создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

¾ взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Международной «Конвенцией о правах ребёнка», Конституцией Российской Федерации, Уставом ДОУ и т.д.

Детский сад работает 5 дней в неделю с 6.30 до 18.30 часов (в предпраздничный день до 17.30). Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

В МБДОУ имеется:

¾ 4 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

¾ музыкально - физкультурный зал;

¾ мини-музей «Татарская изба»,

¾ медицинский кабинет;

¾ игровые площадки для прогулок.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Кадровый потенциал:

· средний возраст педагогических работников - 38 лет;

· образовательный уровень педагогических работников.

Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

9

0

8

·уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая

квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без квалификационной категории

9

0

1

3

5

Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.

Результативность работы по основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой 2-3 раза в год.


Другие статьи:

Создание критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонника ...

Цели и задачи обучения творческим работам слабослышащих школьников
Учитель и ученик должны сотрудничать под единым девизом: «Знать – уметь – творить – хотеть совершенствоваться и реализовываться». Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, реализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, р ...

Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучени ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru