Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 11

- Какие виды труда вы знаете? (ответы детей корректирует воспитатель).

- А сейчас, ребята, посмотрите выступление девочек нашей группы, которое называется «Большая стирка» (просмотр).

- Мальчики тоже хотят показать, как они умеют трудиться. Посмотрите их танец, который называется «Маляр» (просмотр).

- Как вы думаете, ребята, для чего человек должен трудиться? (рассуждения детей).

- Как вы понимаете сочетание «здоровый образ жизни?» (ответы детей).

- Почему наше мероприятие называется «Труд – основа здорового образа жизни»? (рассуждения детей).

- А сейчас, ребята, я предлагаю всем вам провести игру, которая называется «Вырасти огород» (проводится игра).

Занятие 8. «Кто с режимом дня, и физкультурой дружит, никогда не болеет и не тужит».

Цель – закрепить знания о режиме дня и здоровом образе жизни.

Задачи занятия:

Проверить знания детей о важности соблюдения режима дня.

Воспитать желание вести здоровый образ жизни.

· Уделить особое внимание закаливанию организма.

· Учить детей вести здоровый образ жизни.

· Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Методические приемы: загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр видеороликов о спорте и его влиянии на здоровье.

Словарная работа: активизировать в речи детей: физическая культура, спорт, утренняя зарядка, ежедневные физические упражнения, режим дня.

Психолого-педагогическая работа:

Подвижные игры: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Самостоятельное проведение детьми зарядки: «Наша зарядка».

Беседа: «Что поможет быть здоровым».

Заранее подготовленное сочинение детьми, на тему: «Как вырасти здоровым».

Спортивное соревнование: «Кто со скалкой дружит, никогда не тужит».

Заучивание стихотворений.

Оборудование.

Альбомные листы, карандаши или фломастеры, записи детских песен.

Дети, я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорили древние греки про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

А вы задумывались ли о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и очень верных друзей?

- Сейчас мы вместе подумаем, что человеку помогает быть здоровым?

- Вы ответили правильно! Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы.

Утренняя зарядка- это второй наш друг.

Ведь под звуки бодрой и ритмичной музыки мы с вами идем быстрым шагом, то бежим, то приседаем ,то делаем наклоны назад и вперед, вправо и влево, берем, обруч, мяч или скакалку.

Всегда после утренней зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит. Мы знаем, что зарядка помогает включиться в дневной ритм, регулируя работу всех органов.

- А как вы думаете, что нам еще помогает быть здоровыми?

Совершенно верно! Это теплые солнечные лучи и это свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах. Такой воздух — это настоящий целительный настой, он благоухает ароматами хвои и смолы.

В борах, в лиственных лесах, а также в воздухе содержится очень много фитонцидов. Это особые летучие вещества, убивающие всех вредных микробов. То есть фитонциды — это тоже паши друзья!

Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и разные объедки от еды. Мухи-грязнухи вьются вокруг них. Как вы считаете, этот человек заботится ли о своем здоровье?

Конечно, не заботится!

Вы знаете, что немытые руки, что грязь под ногтями очень часто могут стать причиной для многих опасных и заразных болезней — от желтухи или от дизентерии. Такие болезни так все люди и называют — «болезни грязных рук».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другие статьи:

История возникновения профильного обучения в России
Одна из первых попыток осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий указ предусматривал организацию гимназий двух типов: классическая (цель - подготовка в университет) и реальная (цель - подготовка к практической деятельности и поступлению в специализированные ...

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики
В данном параграфе рассмотрены различные приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся, на основе которых были самостоятельно разработаны примеры их применения на уроках математики. Рассмотрим несколько приемов организации коллективной работы на уроках, которые приводит в св ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru