Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 5

Дети:

Через каждые 5 – 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.

Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.

Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.

Не поднимать больших грузов.

Стоять и сидеть как можно прямее.

Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.

Воспитатель: - Молодцы! Вот видишь. Незнайка, как наши ребята много знают.

Незнайка: - А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.

Воспитатель: - Мы говорим о нашем друге – позвоночнике.

Ребенок: - Это друг наш позвоночник, опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его ты сидишь. Если скажет – побежишь.

Дети: - Нам помогает наш позвоночник!

Воспитатель:

- Правильно. Наша опора - наш позвоночник (показываю пластилиновую куклу с ниточкой на спине - позвоночнике. Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке как изменяется положение позвоночника).

- На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора. …

3. Игровой массаж (подготовка пальчиков к продуктивной деятельности).

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру – массаж!

Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней, пальчиков.

Каждый пальчик покручу.

С ноготками поиграю, Потереть ноготки друг о друга, помять пальцы.

Друг о друга их потру.

Потом руки “помочалю”, Руки в замочек и трем в разные стороны.

Плечи мягко разомну.

На замочек их закрою, Крепко в замочек.

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчиком, Руки вперед, шевеление пальчиками.

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два. Раз-два, Резкое сжимание и разжимание в кулак.

Вот и кончилась игра.

4. Продуктивная деятельность (конструирование).

Воспитатель: - На ваших столах стоят подносы с деталями “лего”. Садитесь за столы по два человека: один из вас будет строить стул и стол, другой - кровать (задание сложное - для развития логического мышления). Не забывайте, как правильно сидеть.

Дети выполняют задание.

5. Обыгрывание построек

Незнайка садит, укладывает неправильно своего человечка.

Воспитатель: - Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните Незнайке как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).

Дети: - А теперь я вот какой, сплю в кроватке как большой.

Лежа в коечке на спинке, как котеночек в корзинке

Так удобно мне лежать. И во сне не уставать.

Воспитатель: - Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.

Дети: - Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.

Кто на стульчике сидит – за осанкой поглядит.

Он как деревце надежен – тебя держит и молчит.

Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.

Воспитатель: - Правильно, когда мы сидим: ступни ног – ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.

6. Физминутка.

Воспитатель: -Пора нам отдохнуть.

“Соло для позвоночника”

1. Упражнение “Поза дерева”: стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх, ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

2. Упражнение “Поза лебедя”: сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно опустите.

3. Упражнение “Поза скручивания”: сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5 сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Орша в годы Великой Отечественной войны
С первых дней Великой Отечественной войны Орша оказалось в зоне военных действий. С 23 июня 1941 г. город и железнодорожная станция регулярно подвергались налетам немецко-фашистских бомбардировщиков. Началась эвакуация промышленного оборудования предприятий. Жители возводили оборонительные сооружен ...

Понятие способностей в психологии
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе а ...

Методы ON-LINE образования при обучении иностранному языку
Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привл ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru