Возможность получения специальности для работы в системе специального образования

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Возможность получения специальности для работы в системе специального образования

Страница 1

На данный момент профессия дефектолога, специального преподавателя или дошкольного педагога и психолога преподается во многих Вузах и Сузах нашей страны (Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова; Московский институт открытого образования (МИОО) готовит на базе среднего специального (обучение 3 года) и на базе высшего (обучение 2 года) спец. психологов и олигофренопедагогов - дефектологи).

Личностные, профессионально – значимые качества педагога – дефектолога

Общие педагогические требования:

· подвижность и уравновешенность нервной системы;

· концентрация, распределение, переключение, устойчивость внимания;

· большой объем памяти; развитый вербальный интеллект, гибкость интеллекта, педагогическая интуиция;

· наблюдательность, находчивость;

· способности: гностические, коммуникативные, дидактические, организаторские, способности к преподаваемому предмету;

· личностные качества: артистизм, любовь к детям, воля, доброта,

· общительность, самообладание, эмпатия.

Особенно важны:

· выдержка, самообладание, воля;

· доброта, забота, любовь к детям, чувство долга и ответственности за их судьбу;

· настойчивость и планомерность в достижении цели, убежденность в успехе;

· постоянный поиск новых путей и средств в достижении цели.

1.

Противопоказания для работы учителем – дефектологом

Абсолютные противопоказания: туберкулез и инфекционные заболевания. Работа не рекомендуется людям с выраженными физическими недостатками (могут осложнить взаимоотношения с детьми), дефектами речи, слабой нервной системой. Недопустимы в работе дефектолога: раздражительность, нервозность.

Контрольные задания

1. Назовите ведущих отечественных учёных – дефектологов, осуществляющих научные поиски по направлениям, представленной в следующей схеме:

- Вскрытие закономерностей развития детей с отклонениями в психико-физиологическом развитии – В.В. Ткачева, В. И. Лубовский;

- Определение сущности специального воспитания и образования – Е.М. Мастюкова;

- Поиск оптимальных способов преодоления последствий дефекта

Л.С. Выгодский.

- Совершенствование содержания, средств, методов, психолого-педагогического воздействия, воспитания и обучения, детей разных категорий Р.Е. Левина.

2. Кому из представителей классической педагогики пренадлежат данные высказывания?

а). «Школа без дисциплины – что мельница без воды» - Я.А. Коменский

б). «Ребёнок вовсе не стоит перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность всегда включена в общение» - А. Н. Леонтьев

в). «Из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме не человека».- Н. Н. Малофеев

3. Заполните таблицу

Персоналии

Названия работ

Краткая аннотация

Ложечкина Анна Дмитриевна

Динамика когнитивно -интеллектуального и когнитивно - моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Теоретические аспекты изучения когнитивно- интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза Влияние познавательной активности на развитие когнитивно-интеллектуальной и когнитивно-моторной сфер учащихся

Свиридов Вячеслав Васильевич

Социальные функции культурного потенциала лиц с ограниченными возможностями

Человек с ограниченными возможностями в обществе: исторический и методологический аспект. Специфика решения проблем лиц с ограниченными возможностями в России. Основные параметры социальных функций культурного потенциала лиц с ограниченными возможностями в современном обществе.

Атван Садхана

Социально-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в Англии, России, Иордании.

Социальнопедагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями как предмет теоретического анализа.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст яв ...

Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема синусов и теорема косинусов»
Комментарии к уроку Тип данного урока систематизация и обобщение изученного материала. Его основная цель – систематизация знаний по пройденным темам. В данном фрагменте представлен способ закрепления материала в форме коллективной деятельности. Оборудование: сводная таблица. Обобщение и систематиза ...

Систематизация приемов повышения вычислительной культуры для практической работы учителя
Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной р ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru