Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Информация о педагогике » Изучение лирики в старших классах на материале лирики С.А. Есенина » Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Страница 7

Но сначала он направляется в Тифлис, где встречается с поэтами из грузинского литературного объединения «Голубые роги» - с Паоло Яшвили, Тицианом Табидзе, Георгием Леонидзе и другими. Встречи проходили в традиционном для грузинской поэтической богемы стиле: чтение стихов друг другу, восторги, взаимные искренние комплименты, вечерние застолья.

Двадцатого сентября поэт приезжает в Баку, где по просьбе Чагина за ночь пишет «Балладу о двадцати шести», посвященную памяти 26 бакинских комиссаров. В конце сентября стихи Есенина в течение целой недели каждый день печатаются в «Бакинском рабочем». В это время Есенин написал много стихов-посланий, таких как «Письмо к женщине», «Письмо деду», «Письмо сестре».

Потом Есенин некоторое время живет в Батуме у своего друга Льва Осиповича Повицкого. Он решил ввести в какое-нибудь нормальное русло дневное времяпрепровождения Есенина. Каждый день, когда он уходил на работу, он запирал поэта на ключ в его комнате. Он не мог выйти из дома, и никто не мог к нему зайти. В три часа дня Повицкий приходил домой, отпирал Есенина, и они с ним шли обедать. После обеда он был волен делать все, что угодно. Есенин одобрил этот распорядок. За это время он написал много прекрасных стихотворений и поэму «Анна Снегина».

- Эх, если б так поработать несколько месяцев, сколько бы я написал! - говорил довольный Есенин.

К несчастью, после окончания «Анны Снегиной», установленный друзьями распорядок дня был нарушен и затем окончательно сломан. В Персию Есенин тогда так и не попал, и поэтому в марте 1925 года возвратился в Москву. Четырнадцатого марта Есенин выступил с поэмой «Анна Снегина» в литературном объединении «Перевал». Она отличается необычным сюжетом: поэма о революции, где главным героем является не революционерка, а дворянка, впоследствии эмигрантка; в ней явно прослеживается и ориентация на русскую классику(прежде всего Пушкина),и одновременно смелое нарушение примет классического жанра; смелое сочетание повествовательности, диалога, эпического сюжета и лирических воспоминаний о первой любви. Эти и другие новаторские черты выделяли ее среди поэм середины 20-х годов.

Вскоре в жизнь Есенина вошла внучка Льва Толстого - Софья Толстая. Он собрался на ней жениться.

Поэтому Есенин написал Бениславской письмо: «Галя, Вы очень хорошая, Вы самый близкий, самый лучший друг мне, но я не люблю Вас как женщину. Вам надо было родиться мужчиной. У Вас мужской характер и мужское мышление» [Есенин глазами женщин, 2006: 297]. Бениславская, сильно любившая Есенина, была очень расстроена и оскорблена. Почти через год после его смерти, 3 декабря 1926 года, она, закончив все издательские дела, дождавшись выпуска Собрания Сочинений и написав воспоминания, застрелилась на могиле поэта.

Март 1925 - Есенин вновь уезжает в Баку, поселяется у Чагина в Мардакьянах, на бывшей ханской даче. Это была дача с огромным садом, фонтанами и всяческими восточными затейливостями. Поэтому цикл «Персидские мотивы» на самом деле был создан в Баку. Этот цикл был написан под влиянием лирики восточных авторов: Хайама, Саади, Гассана, Фирдоуси. Циклу присущ глубокий лиризм, поэт достигает нужной ему колоритности и специфическим построением самого цикла, и изображением картин природы и ситуация, и употреблением характерных для Востока слов («чайхана», «чадра», «пери», «шафран», «шальвары» и другие). В цикле затрагиваются такие вечные темы как любовь и смерть, а так же любовь к Родине, ибо даже среди восточной красоты лирический герой не в силах забыть России («Сердцу снится страна другая», «Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий»).

18 сентября 1925 - Есенин и Толстая зарегистрировали свой брак, и поэт переехал в квартиру Толстой. Семейная жизнь не пошла с самого начала. Жить в квартире в Померанцевом переулке ему было сложно. Это была не обычная квартира, а, по сути, литературный музей, откуда живых людей натурально вытеснял дух Льва Николаевича Толстого. Юрий Либединский вспоминал:

«После того, как Софья Андреевна вышла замуж за Есенина, я как-то был приглашен к ним. Странно было увидеть Сергея в удобной порядливой квартире, где все словно создано для серьезного и тихого писательского труда.

Мне очень хотелось, чтобы он всегда жил так - тихо, сосредоточенно. Но не помню, в этот ли раз или в другой, когда я зашел, он на мой вопрос, как ему живется, ответил:

- Скучно. Борода надоела .

- Какая борода?

То есть как это какая? Раз - борода, - он показал на большой портрет Льва Николаевича, - Два – борода, - он показал на групповое фото, где было снято все семейство Толстых вместе с Львом Николаевичем. - Три - борода, - он показал на копию с известного портрета Репина. - Вон там, с велосипедом, - это четыре борода, верхом - пять .А здесь сколько? - Он подвел меня к стене, где под стеклом смонтировано было несколько фотографий Льва Толстого. - Здесь не меньше десяти! Надоело мне это, и все! - сказал он с какой-то яростью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Работа над эскизами
Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля. В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компон ...

Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха
Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая ...

Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации
Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сег ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru