Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Информация о педагогике » Изучение лирики в старших классах на материале лирики С.А. Есенина » Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Страница 5

Ей было - 44. Ему - 26. И это была любовь с первого взгляда. Кстати, впоследствии выяснилось, что Айседора увидела в Есенине сходство со своим погибшим маленьким сыном.

Их отношения были достаточно тяжелыми. Уже тогда он начинал ее сторониться, порой сбегал ночевать к друзьям, Но порвать с ней он не мог: «Любит меня .Чудная какая-то .Добрая .Славная .Да все у нее как-то .не по-русски .».

2 мая 1922 года - Сергей и Айседора регистрируют свой брак, чтобы за границей не возникло никаких проблем, и собираются в путешествие.

10 мая 1922 года была открыта первая международная линия Аэрофлота. Об этом примечательном событии в газетах писали так: «Аппарат с виду точно игрушечка. Каюта, в которую ведет дверь с каретным окном, похожа на вместилище старых дилижансов: друг против друга два мягких дивана на шесть мест. Вес аппарата 92 пуда. Грузоподъемность 56 пудов .Путь от Москвы до Кенигсберга приходится в 11 часов с остановками в Смоленске и Полоцке». В тот же день Айседора и Есенин улетели в Кенигсберг, чтобы оттуда начать свое заграничное путешествие. В тот же день вечером молодожены выехали поездом из Кенигсберга в Берлин, а утром 11 мая поселились в одном из лучших отелей Берлина «Адлоне». Там поэт встретился со своим другом, имажинистом Кусиковым. На следующий день Есенин участвовал в литературном вечере в Доме Искусств. Он устроил скандал, закричав: «Да здравствует Интернационал!» Половина зала вразнобой запела интернационал, другая же начала свистеть и гнать поэта со сцены. Тогда Есенин вскочил на стул и закричал что-то об Интернационале, о России, что он, русский поэт, не позволит смеяться над собой, что он умеет свистать похлеще всех эмигрантов, вместе взятых: заложил в рот три пальца и действительно засвистел, перекрыв весь шум. Аплодисменты усилились. Тогда организаторы вечера стали просить Есенина прочитать стихи. Есенин спрыгнул со стула и подождал, пока зал успокоится. Затем начал читать. От стихотворения к стихотворению он овладевал залом. А когда он закончил: «Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым .», весь зал уже лежал у его ног. На «бис» он прочитал «Песнь о собаке», а в конце выступления, после строк «Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт», зал окончательно взорвался несмолкающими аплодисментами, и всем стало ясно, что Есенин, взявший чуть ли не приступом Дом Искусств, обречен во всех своих дальнейших выступлениях на абсолютный успех.

17 мая 1922 - в Берлине, на квартире Алексея Николаевича Толстого состоялась встреча Есенина с Горьким. Горький писал, что от того игрушечного мальчика, которого он видел в 1914 году, остались только ясные глаза, да и они как будто бы выгорели на ярком солнце. Было сразу заметно, что он - человек пьющий. Веки опухли, белки глаз были воспалены. Да и весь он был встревожен, рассеян, как человек, который забыл что-то важное и даже неясно помнит - что именно забыто им.

Сначала танцевала Айседора, потом Горький попросил Есенина почитать стихи. Последний читал, как никогда, вдохновенно. «Хриплый, надорванный голос, неверные жесты, качающийся корпус, тоской горящие глаза - все было таким же, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час .Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось» [Куняевы, 2002: 286]. Горький попросил прочитать его стихотворение о собаке, у которой отняли и бросили в реку семерых щенят.

- Если вы не устали .

- Я не устаю от стихов, - ответил Есенин.

Он уставал от друзей, от гонений, от женщин, но от стихов - никогда. В любом месте, в любом настроении он читал их, если его просили об этом. Собственные стихи были для его души своеобразным кислородом. Он оживал, вспоминая их, приходил в себя от усталости, мгновенно трезвел. Он готов был несколько раз повторить одно и то же полюбившееся слушателям стихотворение. Во время чтения он как бы заново еще раз переживал всю свою жизнь. Чтение стихов было для него не театром, а как бы напряженным продолжением жизни. Скорее жизнь была для поэта театром, а стихи и чтение их - жизнью. Горький вспоминал, что, читая стихи, Есенин бледнел от волнения, сжимал пальцы так, что из ладоней чуть ли не сочилась кровь. Когда Есенин прочел Горькому «Песнь о собаке», тот прослезился. И тогда ему невольно подумалось, что «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком».

Впоследствии семейная пара побывала еще во Франции и Италии, но Европа поэту не понравилась. Он слишком скучал по родине и, к тому же, не понимал нравов европейцев. В письме к своему другу Сахарову он писал:

«Родные мои! Хорошие!

Что мне сказать вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут, пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде здесь Господин доллар, а на искусство начихать - самое высшее мюзик-холл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Описание главного окна модуля преподавателя
Окно Модуля преподавателя обеспечивает преподавателя средствами управления учебным процессом. Структура оформления окна Модуля преподавателя соответствует стандартам Windows. Основными элементами управления являются: Строка заголовка; Строка меню; Панель инструментов (назначение инструментов с ...

Понятие как форма мышления
Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражаются с помощью форм чувственного познания — ощущений, восприятий, представлений. Например, в данном апельсине мы ощущаем его свойства — круглый, оранжевый, сладкий, ароматный. Совокупность этих и других с ...

Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда
В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru