Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Информация о педагогике » Изучение лирики в старших классах на материале лирики С.А. Есенина » Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Страница 3

Март 1915 – Есенин уезжает в Петербург для того, чтобы показать свои стихи Блоку и стать известным.

(Запись Есенина, читающего «Разбуди меня завтра рано»).

9 марта 1915 – Встреча с Блоком. Есенин послал поэту записку, потом нашел его адрес в какой-то книжной лавке и пришел к нему домой. Дверь ему открыл сам Александр Александрович. Есенин потом признавался, что когда он смотрел на Блока, с него капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта.

Блок охарактеризовал есенинские стихи как «свежие, чистые, голосистые» и направил его к поэту Сергею Городецкому и журналисту Михаилу Мурашову, предварительно снабдив его рекомендательными записками. Обоим очень понравился Есенин, они с ним сошлись, оценили его талант и облегчили ему хождение по мытарствам записками во все знакомые им журналы. Благодаря этому, Есенин начал много печататься. Впоследствии, в 1926 году, Городецкий писал, что в Петербурге факт появления Есенина был осуществлением долгожданного чуда. На его вечерах в богатых буржуазных салонах за ним ухаживали, ему удивлялись, ахали, охали, угощали на инкрустированных столах, с тарелок коллекционного фарфора. Внутренне посмеиваясь над публикой, поэт читал:

Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Вьется сажа над заслонкою,

В печке нитки попелиц,

А на лавке за солонкою -

Шелуха сырых яиц.

Мать с ухватами не сладится,

Нагибается низко,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

А в окне на сени скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

(«В хате»,1914)

Дамы изнывали от восторга:

- Как вы сказали? «Ухватами»? Прелестно!

- Махотка? Ах, это замечательно! Вы слышали, милочка, как он произнес: «Махотка!» «Мо-ло-ко»! «Ко-ро-ва»! Ну конечно же он истинный поэт! И кудри, крупные какие, поглядите! Пастушок, истинный пастушок!

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему «деревенские» стихи Есенина производили такой фурор в столичных салонах?

Ученик: Для публики шикарных салонов такие стихи были чем-то вроде экзотики, чем-то необычным, потому все были в восторге.

Учитель: Кажется ли это стихотворение необычным вам? Почему?

Ученик: Поэт использует много диалектизмов: «драчены», «дежка», «ухват», «махотка», «сени скатые» и другие.

Учитель: Как вы думаете, чем это обусловлено?

Ученик: Есенин - выходец из деревни, поэтому он так активно использует привычные ему слова в своей поэзии.

Учитель: Да, это правильная мысль. Кроме того, очень важным фактором является принадлежность раннего Есенина к группе новокрестьянских поэтов, чья поэзия предполагала отражение народного, крестьянского быта, крестьянского пейзажа, характера. Одним из основных новокрестьянских поэтов мы можем назвать Николая Алексеевича Клюева, с которым Есенин знакомится в октябре 1915. С тех пор они долгое время выступают вместе, Клюев овладевает молодым поэтом. Он увидел в Есенине то, чего не увидели ни сам Блок, ни Городецкий, ни все остальные. С первого же знакомства со стихами Есенина поэт понимает, что перед ним не «молодое многообещающее дарование» и не «сказочный херувим», а зрелый, яркий поэт со своим уникальным зрением и неповторимым поэтическим миром.

Есенин и Клюев образовывают группу «Краса», куда, кроме них, входят также Ремизов, Городецкий и другие. Эта группа проводит несколько литературных вечеров в Петербурге. Позднее она прекращает свою деятельность и входит в общество «Страда», учрежденное 7 октября того же года на квартире того же Городецкого. Позже оно тоже распадается.

Январь 1916 – выходит в свет первый сборник Есенина «Радуница». Радуница, или Радоница, - в общеславянской (а впоследствии, и в православной) традиции, особый день поминовения усопших и посещения кладбищ, первый после праздника Пасхи, который совершается на девятый день от нее. Она подводит итог ранним стихотворным опытам поэта. По своему составу она неоднородна, в ней чувствуется и влияние христианских идей («Пойду в скуфье смиренным иноком», «»Шел Господь пытать людей в любови», «Микола» и другие), и картины реальной крестьянской жизни («Черная, потом пропахшая выть!», «Туча кружево в рощи связало», «В хате», «Край ты мой заброшенный» и другие), и судьба России («Русь»), и любовная лирика («Выткался на озере алый свет зари», «Хороша была Танюша и другие). Однако эта общая неоднородность составляет наиболее полную картину крестьянской Руси с ее реалиями и верованиями. Более того, в эту картину поэт вкладывает свое личное отношение – безграничной любви к Родине.

25 марта 1916 - Есенина призывают в армию. Благодаря ходатайству Клюева, полковнику Ломану удается пристроить Есенина в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ея Императорского Величества

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Психологические особенности юношеского возраста
В научных исследованиях психологии высшей школы содержатся результаты исследований индивидуальных и возрастных особенностей студентов (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриева, И.С. Кон, И.В. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, В.Т. Лисовский, Н.В. Нижегородцева, Ю.П. Поваренков, И.М. Слободчиков, А.А. Смирнов, С.Д. См ...

Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности. Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совмес ...

Методика экспериментального исследования
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида г.Саратова. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет. Чтобы подтвердить выдвинутую гипотезу, была проведена следующая работа: - Изучили психологическую и педагогическую л ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru