Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Информация о педагогике » Изучение лирики в старших классах на материале лирики С.А. Есенина » Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

Страница 3

Март 1915 – Есенин уезжает в Петербург для того, чтобы показать свои стихи Блоку и стать известным.

(Запись Есенина, читающего «Разбуди меня завтра рано»).

9 марта 1915 – Встреча с Блоком. Есенин послал поэту записку, потом нашел его адрес в какой-то книжной лавке и пришел к нему домой. Дверь ему открыл сам Александр Александрович. Есенин потом признавался, что когда он смотрел на Блока, с него капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта.

Блок охарактеризовал есенинские стихи как «свежие, чистые, голосистые» и направил его к поэту Сергею Городецкому и журналисту Михаилу Мурашову, предварительно снабдив его рекомендательными записками. Обоим очень понравился Есенин, они с ним сошлись, оценили его талант и облегчили ему хождение по мытарствам записками во все знакомые им журналы. Благодаря этому, Есенин начал много печататься. Впоследствии, в 1926 году, Городецкий писал, что в Петербурге факт появления Есенина был осуществлением долгожданного чуда. На его вечерах в богатых буржуазных салонах за ним ухаживали, ему удивлялись, ахали, охали, угощали на инкрустированных столах, с тарелок коллекционного фарфора. Внутренне посмеиваясь над публикой, поэт читал:

Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Вьется сажа над заслонкою,

В печке нитки попелиц,

А на лавке за солонкою -

Шелуха сырых яиц.

Мать с ухватами не сладится,

Нагибается низко,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

А в окне на сени скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

(«В хате»,1914)

Дамы изнывали от восторга:

- Как вы сказали? «Ухватами»? Прелестно!

- Махотка? Ах, это замечательно! Вы слышали, милочка, как он произнес: «Махотка!» «Мо-ло-ко»! «Ко-ро-ва»! Ну конечно же он истинный поэт! И кудри, крупные какие, поглядите! Пастушок, истинный пастушок!

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему «деревенские» стихи Есенина производили такой фурор в столичных салонах?

Ученик: Для публики шикарных салонов такие стихи были чем-то вроде экзотики, чем-то необычным, потому все были в восторге.

Учитель: Кажется ли это стихотворение необычным вам? Почему?

Ученик: Поэт использует много диалектизмов: «драчены», «дежка», «ухват», «махотка», «сени скатые» и другие.

Учитель: Как вы думаете, чем это обусловлено?

Ученик: Есенин - выходец из деревни, поэтому он так активно использует привычные ему слова в своей поэзии.

Учитель: Да, это правильная мысль. Кроме того, очень важным фактором является принадлежность раннего Есенина к группе новокрестьянских поэтов, чья поэзия предполагала отражение народного, крестьянского быта, крестьянского пейзажа, характера. Одним из основных новокрестьянских поэтов мы можем назвать Николая Алексеевича Клюева, с которым Есенин знакомится в октябре 1915. С тех пор они долгое время выступают вместе, Клюев овладевает молодым поэтом. Он увидел в Есенине то, чего не увидели ни сам Блок, ни Городецкий, ни все остальные. С первого же знакомства со стихами Есенина поэт понимает, что перед ним не «молодое многообещающее дарование» и не «сказочный херувим», а зрелый, яркий поэт со своим уникальным зрением и неповторимым поэтическим миром.

Есенин и Клюев образовывают группу «Краса», куда, кроме них, входят также Ремизов, Городецкий и другие. Эта группа проводит несколько литературных вечеров в Петербурге. Позднее она прекращает свою деятельность и входит в общество «Страда», учрежденное 7 октября того же года на квартире того же Городецкого. Позже оно тоже распадается.

Январь 1916 – выходит в свет первый сборник Есенина «Радуница». Радуница, или Радоница, - в общеславянской (а впоследствии, и в православной) традиции, особый день поминовения усопших и посещения кладбищ, первый после праздника Пасхи, который совершается на девятый день от нее. Она подводит итог ранним стихотворным опытам поэта. По своему составу она неоднородна, в ней чувствуется и влияние христианских идей («Пойду в скуфье смиренным иноком», «»Шел Господь пытать людей в любови», «Микола» и другие), и картины реальной крестьянской жизни («Черная, потом пропахшая выть!», «Туча кружево в рощи связало», «В хате», «Край ты мой заброшенный» и другие), и судьба России («Русь»), и любовная лирика («Выткался на озере алый свет зари», «Хороша была Танюша и другие). Однако эта общая неоднородность составляет наиболее полную картину крестьянской Руси с ее реалиями и верованиями. Более того, в эту картину поэт вкладывает свое личное отношение – безграничной любви к Родине.

25 марта 1916 - Есенина призывают в армию. Благодаря ходатайству Клюева, полковнику Ломану удается пристроить Есенина в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ея Императорского Величества

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
Популярность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности обучающихся обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Назовем лишь некоторые из них. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально-типичного ...

Формы обучения и воспитания как предмет изучения педагогики
обучение воспитание педагогика Воспитание и обучение как способы осуществления педагогического процесса составляют, таким образом, технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступени достижения выдвинутых целей образования. Педагогическая технология - это ...

Подходы к развитию словаря дошкольников
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. К ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru