Иппотерапия

Страница 1

воспитание образовательный имаготерапия реабилитация

Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.

1.

Вид деятельности

Двигательная активность, внимательность, осторожность

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

3.

Реабилитационная направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, терапия позвоночника и опорно-двигательного аппарата, самопознание, снятие зажимов, установление коммуникативных связей.

4.

Преобладающие методы

Диалог, игра, повторение, поощрение, тренинг.

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

6.

Характер деятельности

Активность, концентрация внимания, эмоциональность

7.

Режим, условия, характер деятельности

Время проведения – по самочувствию. Периодичность – по медицинским предписаниям. Продолжительность – по самочувствию. Место – закрытая или открытая площадка.

8.

Используемый инвентарь

Лошадь, снаряжение для езды

9.

Элементы инноваций

Включение в оздоровительные программы, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты.

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: ипподром, конная ферма, комплекс, сельское подворье. Наличие тренера обязательно

11.

Возрастные границы

С 3-х лет (нахождение на лошади вместе со взрослыми обязательно).

12.

Характер нарушений

Кроме лиц с тяжелыми психическими нарушениями, острый период заболевания.

Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентом после травм. Применяется при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и других заболеваниях.

Иппотерапия имеет благотворное влияние с точки зрения общеукрепляющего, психологического, эстетического, воспитательного эффекта. Верховая езда способствует активизации двигательной и дыхательной функций, кровообращения. Необходимым условием занятий является активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе, а также сочетание педагогических, психологических, социально-культурных и медицинских технологий. Иппотерапия способствует активизации познавательной сферы ребенка: концентрируется внимание, развивается слухо-зрительно-моторная координация, повышается способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. В ситуации групповой езды к вышеперечисленным факторам присоединяется получение опыта нахождения в группе, подчинения групповым правилам, нахождения своей социальной роли, построения соответствующей модели поведения.

Целями иппотерапии являются:

Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями от общения с лошадью и другими животными, природой;

Активный поиск новых форм взаимодействия с миром;

Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

Противопоказания для занятий иппотерапией: гемофилия, острые респираторные заболевания, диабет, хронические заболевания почек, повреждения позвоночника.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию. " . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...

Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков. Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты. Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились: субъект социальной пе ...

Вклад Г.Н. Волкова в развитие этнопедагогики
Большой вклад в развитие этнопедагогики внес известный чувашский ученый Г.Н. Волков. Он впервые в педагогической литературе применил термин "этнопедагогика". Его научные труды послужили основой для создания концепции этнопедагогики. Сегодня Геннадий Никандрович -- наиболее авторитетный у ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru