Иппотерапия

Страница 1

воспитание образовательный имаготерапия реабилитация

Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.

1.

Вид деятельности

Двигательная активность, внимательность, осторожность

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

3.

Реабилитационная направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, терапия позвоночника и опорно-двигательного аппарата, самопознание, снятие зажимов, установление коммуникативных связей.

4.

Преобладающие методы

Диалог, игра, повторение, поощрение, тренинг.

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

6.

Характер деятельности

Активность, концентрация внимания, эмоциональность

7.

Режим, условия, характер деятельности

Время проведения – по самочувствию. Периодичность – по медицинским предписаниям. Продолжительность – по самочувствию. Место – закрытая или открытая площадка.

8.

Используемый инвентарь

Лошадь, снаряжение для езды

9.

Элементы инноваций

Включение в оздоровительные программы, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты.

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: ипподром, конная ферма, комплекс, сельское подворье. Наличие тренера обязательно

11.

Возрастные границы

С 3-х лет (нахождение на лошади вместе со взрослыми обязательно).

12.

Характер нарушений

Кроме лиц с тяжелыми психическими нарушениями, острый период заболевания.

Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентом после травм. Применяется при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и других заболеваниях.

Иппотерапия имеет благотворное влияние с точки зрения общеукрепляющего, психологического, эстетического, воспитательного эффекта. Верховая езда способствует активизации двигательной и дыхательной функций, кровообращения. Необходимым условием занятий является активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе, а также сочетание педагогических, психологических, социально-культурных и медицинских технологий. Иппотерапия способствует активизации познавательной сферы ребенка: концентрируется внимание, развивается слухо-зрительно-моторная координация, повышается способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. В ситуации групповой езды к вышеперечисленным факторам присоединяется получение опыта нахождения в группе, подчинения групповым правилам, нахождения своей социальной роли, построения соответствующей модели поведения.

Целями иппотерапии являются:

Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями от общения с лошадью и другими животными, природой;

Активный поиск новых форм взаимодействия с миром;

Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

Противопоказания для занятий иппотерапией: гемофилия, острые респираторные заболевания, диабет, хронические заболевания почек, повреждения позвоночника.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Характеристика неполной семьи
Прежде чем дать характеристику неполной семьи, давайте определим, что является полной и неполной семьей. Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением дом ...

Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета". Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы дея ...

Трудности аудирования
В этом параграфе мы ставим перед собой цель перечислить и рассмотреть основные трудности понимания и восприятия речи на слух. Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляе ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru