Иппотерапия

Страница 1

воспитание образовательный имаготерапия реабилитация

Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.

1.

Вид деятельности

Двигательная активность, внимательность, осторожность

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

3.

Реабилитационная направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, терапия позвоночника и опорно-двигательного аппарата, самопознание, снятие зажимов, установление коммуникативных связей.

4.

Преобладающие методы

Диалог, игра, повторение, поощрение, тренинг.

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

6.

Характер деятельности

Активность, концентрация внимания, эмоциональность

7.

Режим, условия, характер деятельности

Время проведения – по самочувствию. Периодичность – по медицинским предписаниям. Продолжительность – по самочувствию. Место – закрытая или открытая площадка.

8.

Используемый инвентарь

Лошадь, снаряжение для езды

9.

Элементы инноваций

Включение в оздоровительные программы, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты.

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: ипподром, конная ферма, комплекс, сельское подворье. Наличие тренера обязательно

11.

Возрастные границы

С 3-х лет (нахождение на лошади вместе со взрослыми обязательно).

12.

Характер нарушений

Кроме лиц с тяжелыми психическими нарушениями, острый период заболевания.

Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентом после травм. Применяется при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и других заболеваниях.

Иппотерапия имеет благотворное влияние с точки зрения общеукрепляющего, психологического, эстетического, воспитательного эффекта. Верховая езда способствует активизации двигательной и дыхательной функций, кровообращения. Необходимым условием занятий является активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе, а также сочетание педагогических, психологических, социально-культурных и медицинских технологий. Иппотерапия способствует активизации познавательной сферы ребенка: концентрируется внимание, развивается слухо-зрительно-моторная координация, повышается способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. В ситуации групповой езды к вышеперечисленным факторам присоединяется получение опыта нахождения в группе, подчинения групповым правилам, нахождения своей социальной роли, построения соответствующей модели поведения.

Целями иппотерапии являются:

Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями от общения с лошадью и другими животными, природой;

Активный поиск новых форм взаимодействия с миром;

Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

Противопоказания для занятий иппотерапией: гемофилия, острые респираторные заболевания, диабет, хронические заболевания почек, повреждения позвоночника.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Необходимость обучения произносительным навыкам в процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важн ...

Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят слов ...

Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведение и последовательность
Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом. Для работы можно использовать следующие музыкальные про ...

Главные разделы

Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru