воспитание образовательный имаготерапия реабилитация
Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.
1. |
Вид деятельности |
Двигательная активность, внимательность, осторожность |
2. |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая |
3. |
Реабилитационная направленность |
Развитие психоэмоциональной сферы, терапия позвоночника и опорно-двигательного аппарата, самопознание, снятие зажимов, установление коммуникативных связей. |
4. |
Преобладающие методы |
Диалог, игра, повторение, поощрение, тренинг. |
5. |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный |
6. |
Характер деятельности |
Активность, концентрация внимания, эмоциональность |
7. |
Режим, условия, характер деятельности |
Время проведения – по самочувствию. Периодичность – по медицинским предписаниям. Продолжительность – по самочувствию. Место – закрытая или открытая площадка. |
8. |
Используемый инвентарь |
Лошадь, снаряжение для езды |
9. |
Элементы инноваций |
Включение в оздоровительные программы, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты. |
10. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: ипподром, конная ферма, комплекс, сельское подворье. Наличие тренера обязательно |
11. |
Возрастные границы |
С 3-х лет (нахождение на лошади вместе со взрослыми обязательно). |
12. |
Характер нарушений |
Кроме лиц с тяжелыми психическими нарушениями, острый период заболевания. |
Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентом после травм. Применяется при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и других заболеваниях.
Иппотерапия имеет благотворное влияние с точки зрения общеукрепляющего, психологического, эстетического, воспитательного эффекта. Верховая езда способствует активизации двигательной и дыхательной функций, кровообращения. Необходимым условием занятий является активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе, а также сочетание педагогических, психологических, социально-культурных и медицинских технологий. Иппотерапия способствует активизации познавательной сферы ребенка: концентрируется внимание, развивается слухо-зрительно-моторная координация, повышается способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. В ситуации групповой езды к вышеперечисленным факторам присоединяется получение опыта нахождения в группе, подчинения групповым правилам, нахождения своей социальной роли, построения соответствующей модели поведения.
Целями иппотерапии являются:
Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями от общения с лошадью и другими животными, природой;
Активный поиск новых форм взаимодействия с миром;
Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости.
Противопоказания для занятий иппотерапией: гемофилия, острые респираторные заболевания, диабет, хронические заболевания почек, повреждения позвоночника.
Факторы, влияющие на формирование интереса к
иностранному языку у пятиклассников
Оценка учеником значимости учебной деятельности, его индивидуальное отношение к процессу учения, которое обусловлено личным пристрастием, является учебной мотивацией. Применительно к предмету иностранного языка, она может быть рассмотрена как система целей, потребностей и мотивов, побуждающих учащ ...
Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе.
И. Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания:
1. «Государственная» (федеральна ...
Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории
зарубежной педагогики
Отечественные исследования в области дошкольной дидактики основывались на педагогических идеях западноевропейских мыслителей - Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, М. Монтессори и многих других, развивая и дополняя их в традициях отечественной педагогической культу ...