Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 5

По источнику познания:

словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

практические (упражнения, тренировки, самоуправление),

наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала).

На основе структуры личности:

методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование),

методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т.д.),

методы формирования чувств (стимулирования)(одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и тд.).

по степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности – И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):

объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа)

репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, поручение, упражнение, алгоритмическое предписание)

проблемные (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение),

частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, соревнование, самоуправление),

исследовательские (моделирование, библиографические методы, задания, проектирование, поиск ошибок).

Пример:

Метод доверия – словесный, стимулирующий, частично-поисковый.

Метод упражнений – практический, формирования поведения, репродуктивный.

В большинстве источников приведены классификации, в которых методы воспитания и методы обучения рассматриваются как две основные группы методов (напр. у Ю.К. Бабанского). В данном случае эти две группы методов рассматриваются как взаимодополняющие, в сумме задающие взаимосвязанную деятельность педагогов и учащихся. Основой классификации, объединяющей эти две группы методов является организация деятельности и общения

Методы формирования сознания личности (понятий, законов, теорий,взглядов, идеалов, убеждений).

Словесные: лекция, рассказ, доклад, беседа, диспут, конференция

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация опытов

Методы организации деятельности, общения и формирования опыта общественного поведения.

Организации учебно-познавательной, учебно-практической, трудовой, общественно-политической, художественно-творческой, спортивной, игровой деятельности

методы постановки задач, предъявления требований

методы выполнения практических действий

методы упражнения, приучения к выполнению норм поведения

методы регулирования, корригирования действий и поведения

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (устного, письменного, лабораторного контроля в обучении, наблюдения, оценки и самооценки поведения в воспитании)

Возможна и классификация методов обучения по типу деятельности:

методы передачи и усвоения знаний или словесные (дискуссия, работа с текстом),

практические методы (практические задания, лабораторные работы, эксперимент),

методы контроля и оценки результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Прием обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер.

Под содержанием обычно понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устоявшихся привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. При проведении диагностических процедур полученные показатели формальной успеваемости, например, свидетельствуют именно о освоении содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания стоят проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru