Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 5

По источнику познания:

словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

практические (упражнения, тренировки, самоуправление),

наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала).

На основе структуры личности:

методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование),

методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т.д.),

методы формирования чувств (стимулирования)(одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и тд.).

по степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности – И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):

объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа)

репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, поручение, упражнение, алгоритмическое предписание)

проблемные (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение),

частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, соревнование, самоуправление),

исследовательские (моделирование, библиографические методы, задания, проектирование, поиск ошибок).

Пример:

Метод доверия – словесный, стимулирующий, частично-поисковый.

Метод упражнений – практический, формирования поведения, репродуктивный.

В большинстве источников приведены классификации, в которых методы воспитания и методы обучения рассматриваются как две основные группы методов (напр. у Ю.К. Бабанского). В данном случае эти две группы методов рассматриваются как взаимодополняющие, в сумме задающие взаимосвязанную деятельность педагогов и учащихся. Основой классификации, объединяющей эти две группы методов является организация деятельности и общения

Методы формирования сознания личности (понятий, законов, теорий,взглядов, идеалов, убеждений).

Словесные: лекция, рассказ, доклад, беседа, диспут, конференция

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация опытов

Методы организации деятельности, общения и формирования опыта общественного поведения.

Организации учебно-познавательной, учебно-практической, трудовой, общественно-политической, художественно-творческой, спортивной, игровой деятельности

методы постановки задач, предъявления требований

методы выполнения практических действий

методы упражнения, приучения к выполнению норм поведения

методы регулирования, корригирования действий и поведения

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (устного, письменного, лабораторного контроля в обучении, наблюдения, оценки и самооценки поведения в воспитании)

Возможна и классификация методов обучения по типу деятельности:

методы передачи и усвоения знаний или словесные (дискуссия, работа с текстом),

практические методы (практические задания, лабораторные работы, эксперимент),

методы контроля и оценки результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Прием обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер.

Под содержанием обычно понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устоявшихся привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. При проведении диагностических процедур полученные показатели формальной успеваемости, например, свидетельствуют именно о освоении содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Методика организации работы с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью при формировании социально-трудовых навыков
Актуальность проблемы социальной дезадаптации детей и подростков в последние годы значительно возросла, что отмечается специалистами различного профиля, работающими с данной категорией лиц. Одной из групп риска по указанному фактору является группа детей с умственной отсталостью (УО), что особенно ...

Методические рекомендации по работе преподавателей и студентов с учебными сетевыми ресурсами
Для преподавателей. Работа преподавателя с учебными сетевыми ресурсами портала должна начинаться с анализа результатов работы по изучению курсов студентами. С этой целью: обращается к блоку "сведения о студентах", а также к блоку " контроля за качеством изучения студентов учебног ...

Формы и методы обучения
Методы обучения (деятельностный компонент) рис.2 обозначены с помощью двух встречных стрелок. Направленная слева направо отражает доминирующее влияние учителя на ученика. При наличии реального сотрудничества учителя и учащихся встречные стрелки изменяют свое направление и оказываются направленными ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru