Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 5

По источнику познания:

словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

практические (упражнения, тренировки, самоуправление),

наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала).

На основе структуры личности:

методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование),

методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т.д.),

методы формирования чувств (стимулирования)(одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и тд.).

по степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности – И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):

объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа)

репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, поручение, упражнение, алгоритмическое предписание)

проблемные (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение),

частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, соревнование, самоуправление),

исследовательские (моделирование, библиографические методы, задания, проектирование, поиск ошибок).

Пример:

Метод доверия – словесный, стимулирующий, частично-поисковый.

Метод упражнений – практический, формирования поведения, репродуктивный.

В большинстве источников приведены классификации, в которых методы воспитания и методы обучения рассматриваются как две основные группы методов (напр. у Ю.К. Бабанского). В данном случае эти две группы методов рассматриваются как взаимодополняющие, в сумме задающие взаимосвязанную деятельность педагогов и учащихся. Основой классификации, объединяющей эти две группы методов является организация деятельности и общения

Методы формирования сознания личности (понятий, законов, теорий,взглядов, идеалов, убеждений).

Словесные: лекция, рассказ, доклад, беседа, диспут, конференция

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация опытов

Методы организации деятельности, общения и формирования опыта общественного поведения.

Организации учебно-познавательной, учебно-практической, трудовой, общественно-политической, художественно-творческой, спортивной, игровой деятельности

методы постановки задач, предъявления требований

методы выполнения практических действий

методы упражнения, приучения к выполнению норм поведения

методы регулирования, корригирования действий и поведения

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (устного, письменного, лабораторного контроля в обучении, наблюдения, оценки и самооценки поведения в воспитании)

Возможна и классификация методов обучения по типу деятельности:

методы передачи и усвоения знаний или словесные (дискуссия, работа с текстом),

практические методы (практические задания, лабораторные работы, эксперимент),

методы контроля и оценки результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Прием обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер.

Под содержанием обычно понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устоявшихся привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. При проведении диагностических процедур полученные показатели формальной успеваемости, например, свидетельствуют именно о освоении содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...

Проблемы в инженерном образовании России
Как показывает анализ, основным ограничением в развитии инновационной экономики является не недостаток финансирования, а отсутствие высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко считает, что следует говорить не только об ...

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru