Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 3

Таким образом, педагогическая деятельность включает в себя управление деятельностью ученика и управление процессом взаимодействия с учеником.

Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.

Содержание образования – система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека.

Просвещение – распространение научных знаний о человеке и мире в целом (в 20 в. просвещение выражается в виде распространения знаний в области экономики, закона и права, искусства, педагогики и психологии).

Система образования – существует общее и специальное образование. Общее – начальное и среднее (знания, умения и навыки, необходимые каждому). Специальное – среднее специальное и высшее (знания, умения и навыки, необходимые для определенной профессии).

Педагогическая проблема – объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания.

Педагогическая задача – результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике (перевод от «незнания» к «знанию», от «непонимания» к «пониманию» и т.д.).

Педагогическую деятельность определяют как решение педагогических задач. Т.к. педагогическая деятельность является совместной (профессия «человек» - «человек»), то строится по законам взаимодействия учителя и ученика.

Возможны различные стили педагогического общения при осуществлении педагогической деятельности.

По классификации В.А. Кан-Калика возможны следующие стили педагогического общения:

стиль увлеченности совместной деятельностью,

стиль дружеского расположения,

стиль общения-дистанции,

стиль устрашения,

стиль заигрывания.

Педагогический процесс: понятие, структура

компоненты

Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагогической системы.

Исследование педагогического процесса – основа педагогики. в соответствии с педагогическим процессом создаются методы, методики, приемы педагогической деятельности.

Структура педагогического процесса:

Цель

(конечный результат)

Принципы

(основные направления достижения цели)

Содержание

(фактический учебный материал)

Методы

(действия педагога и учащегося для передачи, переработки и восприятия содержания)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Письмо Макаренко А.С. по его творчеству
Уважаемый Антон Семенович! Сейчас в 21 веке одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является ваша педагогическая система. Ваши идеи долгое время не признавались официальной педагоги ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Квадратный корень из произведения»
Комментарии к уроку Данный урок является уроком изучения нового материала по теме «Квадратный корень из произведения». Его основная цель - вывести формулу квадратного корня из произведения и сформировать опыт в выполнении исследовательских заданий. Урок разработан таким образом, что учащиеся, путем ...

Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность всегда предполагает воздействия, целью которых являются качественные изменения в жизни людей. Эти воздействия ориентированы на упорядочение системы отношений, т.е. педагог, прежде всего, реализует управленческие задачи по отношению к конкретному человеку. Наряду с воздей ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru