Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 3

Таким образом, педагогическая деятельность включает в себя управление деятельностью ученика и управление процессом взаимодействия с учеником.

Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.

Содержание образования – система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека.

Просвещение – распространение научных знаний о человеке и мире в целом (в 20 в. просвещение выражается в виде распространения знаний в области экономики, закона и права, искусства, педагогики и психологии).

Система образования – существует общее и специальное образование. Общее – начальное и среднее (знания, умения и навыки, необходимые каждому). Специальное – среднее специальное и высшее (знания, умения и навыки, необходимые для определенной профессии).

Педагогическая проблема – объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания.

Педагогическая задача – результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике (перевод от «незнания» к «знанию», от «непонимания» к «пониманию» и т.д.).

Педагогическую деятельность определяют как решение педагогических задач. Т.к. педагогическая деятельность является совместной (профессия «человек» - «человек»), то строится по законам взаимодействия учителя и ученика.

Возможны различные стили педагогического общения при осуществлении педагогической деятельности.

По классификации В.А. Кан-Калика возможны следующие стили педагогического общения:

стиль увлеченности совместной деятельностью,

стиль дружеского расположения,

стиль общения-дистанции,

стиль устрашения,

стиль заигрывания.

Педагогический процесс: понятие, структура

компоненты

Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагогической системы.

Исследование педагогического процесса – основа педагогики. в соответствии с педагогическим процессом создаются методы, методики, приемы педагогической деятельности.

Структура педагогического процесса:

Цель

(конечный результат)

Принципы

(основные направления достижения цели)

Содержание

(фактический учебный материал)

Методы

(действия педагога и учащегося для передачи, переработки и восприятия содержания)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы
Программа предназначена для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностей приоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не то ...

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельност ...

Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru