Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 4

Средства

(способы «работы» с содержанием)

Формы

(логическое завершение процесса)

Цели педагогического процесса - идеальное предвидение результата деятельности, состоят из целей преподавания и целей учения буквально на каждом уроке, на уровне предмета, на уровне системы образования.

В нормативных документах России две системы целей:

Система глобальных целей в типовых положениях об образовательных учреждениях (формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы, воспитание ответственности и любви к Родине).

Система диагностических целей в конкретных программах (цели распределены по этапам обучения и являются отражением содержания конкретных учебных курсов).

По мнению некоторых авторов, диагностической целью на уровне системы образования образовательного учреждения в современной школе может являться подготовка к профессиональному образованию.

Постановка целей образования в Российской Федерации является результатом актуальных процессов в системе образования; учета, в первую очередь, интересов ребенка в педагогическом процессе. Существуют следующие тенденции развития отечественной системы образования (Э.Д.Днепров. «Школьная реформа в России»):

Гуманитаризация образования (Целостная картина мира у ребенка как результат школьного образования, нацеленность образования на понимание, а не на воспроизведение и описание изученного учебного материала).

Гуманизация процесса образования. (Образование не должно быть обезличенным, основной смысл педагогической деятельности – развитие ученика. Педагогика сотрудничества как технология обучения)

Развивающий характер образования. (Переход от процесса усвоения знаний, умений и навыков к процессу развитию способностей, самостоятельности ребенка. самостоятельная деятельность ребенка рассматривается как основной фактор его развития).

Непрерывность образования. (Образование является непрерывным процессом, только в этом случае возможно развитие общества. Как следствие необходимо «учить учиться», чтобы ребенок был конкурентоспособен в будущем, умел компенсировать недочеты в своем образовании на следующих этапах. Система образование Российской Федерации отличается единством общего и профессионального образования, разработанностью ступеней образования. Система образования обладает целостностью, взаимосвязью всех компонентов.)

Стремление к «опереживающему» характеру обучения (условие нормального общественного развития)

Принципы педагогического процесса - это

первоначальные руководящие идеи,

исходные положения какой-либо теории, учения, науки в целом,

логическое начало какой-либо системы деятельности.

Методы педагогического процесса (гр. methodos) – это способы взаимодействия, практические действия педагога и учащихся, которые способствуют передаче, усвоению и использованию содержания как общественного опыта. Метод – путь к цели, способ действий или поведения.

Классификация методов педагогического процесса может производится

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Общая характеристика методов коррекции
Излагаемые в этой и последующих главах методы лечебно-педагогической коррекции классифицируются прежде всего на две большие группы: педагогические и психотерапевтические. Разумеется, каждый из лечебно-педагогических методов является в известной мере и педагогическим, и психотерапевтическим. Но дл ...

Понятие этнопедагогики и ее функции
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педаго­гические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимов­лияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности н ...

Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон). 1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587. 2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84. 2. Перестановка сл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru