Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 2

дефектология (психическое и физическое развитие детей с отклонениями в развитии. Сурдопедагогика - глухие и слабослышащие; тифлопедагогика – слепые и слабовидящие; олигофренопедагогика – умственно отсталые; логопедия – нарушение речи и их преодоление).

педагогика высшей школы

педагогика семьи

профессиональная (рабочая педагогика)

военная педагогика

исправительно-трудовая педагогика

социальная педагогика.

Понятийный аппарат педагогики.

Три фундаментальных понятия педагогики: воспитание, обучение и образование. Вопрос их соотношения спорен, но исторически воспитание включает в себя обучение и образование. Формирование личности – процесс развития, становления в конкретных условиях жизни общества.

Личность- социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.

Соотношение человек – личность – индивидуальность: человек – биологическая сущность, личность – социальная сущность, индивидуальность – неповторимость и уникальность, присущая и биологической и социальной сущности.

Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Развитие – объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения.

Движущие силы развития: внутренние противоречия между возможностями личности и ее потребностями, внешние противоречия между возможностями личности и требованиями общества.

Факторы развития: внутренние (наследственный генотип, психофизиологические свойства), внешние (воспитание, среда).

Воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитательные отношения – разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения. Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

Образование – культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование – это основа развития личности. Гессен Сергей Иосифович (1887-1950 гг.): «Подлинное образование заключается не в передаче того культурного содержания, которое составляет особенность поколения образовывающего, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры». Становление творческой личности по Гессену как основная цель образования.

Образование

формирование образа мыслей, действий человека в обществе.

процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Обучение

двусторонний процесс учения и преподавания

процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности.

Учение – ребенок познает мир. Преподавание – руководство педагогическим процессом познавательной и учебной деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Современные проблемы высшего образования
В течение длительного времени число выпускников вузов в мире составляло лишь небольшую часть каждой возрастной группы. Эти специалисты были ориентированы на ограниченное количество областей деятельности и не испытывали практически никаких трудностей в поиске работы, обеспечивающей им высокий по сра ...

Понятие этнопедагогики и ее функции
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педаго­гические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимов­лияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности на ...

Типы текстов. Структурные и языковые особенности текста-рассуждения. Устные рассуждения в речи учителей и учащихся
Развитие речевой деятельности детей происходит на всех уроках обучения: и естествознания, и музыки, и математики и др. Однако основной базой для решения задач развития речевой деятельности являются уроки русского языка и литературы. Рассмотрим возможности реализации задач развития речи на уроках ру ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru