Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 6

При этом важнейшими условиями вовлечения ребенка в специально организованное социально-педагогическое сопровождение является изменение его самооценки и формирование мотивации развития.

Социально-педагогическое сопровождение заключается в том, чтобы помочь ребенку понять самого себя, свое окружение и вселить надежду на изменение сложившейся трудной жизненной ситуации. Первые шаги в этом направлении педагог делает, отмечая не только проблемы и недостатки ребенка, но, прежде всего, те проявления здоровья, самостоятельности, активности, которые он в нем замечает, подчеркивая и повторяя их, раскрывая их значения в качестве ресурсов решения проблемы. Педагогу необходимо в доступной форме рассказать несовершеннолетнему, что ему предстоит, что его ожидает, что ожидают от него.

Очень важно выслушать точку зрения самого ребенка на проблему. Хотя многие воспитанники говорят о внешних обстоятельствах, затрудняющих их жизнь, но тем не менее имеют также место и соображения, касающиеся причин своего состояния.

Цель: Сопровождение естественного развития социально адаптированной личности воспитанника школы-интерната, способной к самопознанию, самосовершенствованию в самостоятельной жизни.

Задачи:

Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот;

Выявление проблем адаптации воспитанников в школе-интернате (проблем общения, сформированности учебной мотивации, нарушения норм и правил поведения в стенах школы-интерната);

Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;

Профилактика возможного неблагополучия детей;

Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников;

Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни;

Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната; Катамнестическое изучение особенностей социально-психологической адаптации выпускников школы-интерната.

Особенности содержания образования и развития методов обучения в школе-интернате

Современное обучение в школе–интернате основано на следующих важнейших дидактических принципах:

формирование интереса к предмету;

творческое отношение к обучению,

опирающееся на педагогику сотрудничества; научность.

Основными принципами совершенствования обучения в школе–интернате личностного роста и самореализации станут:

постепенность развития нововведений;

соответствие содержания методов обучения организации учебного процесса обучения.

Проблемы над которыми работает каждый педагог:

как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;

как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности;

каким образом обеспечить немеханическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта;

как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником.

Ребенок на всех ступенях образования в школе–интернате должен быть поставлен в активно-познавательную позицию «открытия», освоения предметного и духовного пространства. Одним из конечных результатов развивающего обучения, непрерывно переходящего в новое качественное состояние, станет формирование культуры мышления учащихся.

Основными принципами воспитания в процессе развивающего обучения будут:

воспитание духовных начал в человеке;

воспитывающий характер преподавания (основным становится подход, который обеспечивает приобретение определенных качеств личности на уроке, опирающихся на знания и умения).

Образовательный процесс в школе будет направлен на развитие мышления, на активное развитие у учащихся дедуктивно-индуктивных способов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Теорема Пифагора»
Тип данного урока относится к уроку изучения нового материала. Его основная цель - усвоение теоремы Пифагора и формирование умений применять теорему Пифагора при решении задач разной степени трудности. В данном фрагменте представлен необычный способ проверки выполнения домашнего задания в коллектив ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Четырехугольники»
Комментарии к уроку Тип данного урока относится к уроку закрепления и систематизации знаний. Его основная цель – выявить экспериментальным способом свойства четырехугольников. В данном фрагменте представлен необычный способ систематизации знаний – практический эксперимент. Учащиеся самостоятельно в ...

Требования, предъявляемые к уроку физической культуры
По мнению Л.П.Матвеева, главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и э ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru