При этом важнейшими условиями вовлечения ребенка в специально организованное социально-педагогическое сопровождение является изменение его самооценки и формирование мотивации развития.
Социально-педагогическое сопровождение заключается в том, чтобы помочь ребенку понять самого себя, свое окружение и вселить надежду на изменение сложившейся трудной жизненной ситуации. Первые шаги в этом направлении педагог делает, отмечая не только проблемы и недостатки ребенка, но, прежде всего, те проявления здоровья, самостоятельности, активности, которые он в нем замечает, подчеркивая и повторяя их, раскрывая их значения в качестве ресурсов решения проблемы. Педагогу необходимо в доступной форме рассказать несовершеннолетнему, что ему предстоит, что его ожидает, что ожидают от него.
Очень важно выслушать точку зрения самого ребенка на проблему. Хотя многие воспитанники говорят о внешних обстоятельствах, затрудняющих их жизнь, но тем не менее имеют также место и соображения, касающиеся причин своего состояния.
Цель: Сопровождение естественного развития социально адаптированной личности воспитанника школы-интерната, способной к самопознанию, самосовершенствованию в самостоятельной жизни.
Задачи:
Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот;
Выявление проблем адаптации воспитанников в школе-интернате (проблем общения, сформированности учебной мотивации, нарушения норм и правил поведения в стенах школы-интерната);
Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;
Профилактика возможного неблагополучия детей;
Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников;
Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни;
Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната; Катамнестическое изучение особенностей социально-психологической адаптации выпускников школы-интерната.
Особенности содержания образования и развития методов обучения в школе-интернате
Современное обучение в школе–интернате основано на следующих важнейших дидактических принципах:
формирование интереса к предмету;
творческое отношение к обучению,
опирающееся на педагогику сотрудничества; научность.
Основными принципами совершенствования обучения в школе–интернате личностного роста и самореализации станут:
постепенность развития нововведений;
соответствие содержания методов обучения организации учебного процесса обучения.
Проблемы над которыми работает каждый педагог:
как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;
как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности;
каким образом обеспечить немеханическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта;
как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником.
Ребенок на всех ступенях образования в школе–интернате должен быть поставлен в активно-познавательную позицию «открытия», освоения предметного и духовного пространства. Одним из конечных результатов развивающего обучения, непрерывно переходящего в новое качественное состояние, станет формирование культуры мышления учащихся.
Основными принципами воспитания в процессе развивающего обучения будут:
воспитание духовных начал в человеке;
воспитывающий характер преподавания (основным становится подход, который обеспечивает приобретение определенных качеств личности на уроке, опирающихся на знания и умения).
Образовательный процесс в школе будет направлен на развитие мышления, на активное развитие у учащихся дедуктивно-индуктивных способов обучения.
Характеристика детей младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения.
Поступивший в школу ребенок ав ...
Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в
общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...
Контрольный эксперимент, анализ эксперимента
Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%.
- бросок мяча в к ...