Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия

Страница 1

Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявлены следующие наиболее значимые проблемы учителя начальных классов. Стремление определять профессионально значимые цели в условиях диалога и полилога с младшими школьниками, готовность помочь в анализе положительных и отрицательных факторов коммуникативного поведения учащихся начального звена, гибкость в общении с младшими школьниками, педагогическая наблюдательность. Знание особенностей профессионально-направленной речи учителя начальных классов, знание основ организации педагогического общения с учащимися начальных классов. Знание методов и форм самовоспитания, самосовершенствования, саморазвития в сфере культуры педагогического общения, знание культуры межнационального общения; умение общаться с детьми в учебно-познавательной совместной деятельности, умение воздействовать на младших школьников в процессе общения, умение учитывать в речевой деятельности правила и принципы педагогики, умение использовать теоретические и практические формы и методы педагогического общения, умение формировать и поддерживать у учащегося культуру межнационального общения. Внимательное, доброжелательное отношение к высказываниям младших школьников, владение бесконфликтной, поощряющей формами общения, оперативно-деликатная реакция на ошибки учащихся в устной речи, стремление к идентификации, эмпатии, рефлексии в процессе общения с младшими школьниками. Знание индивидуальных особенностей общения учащихся младшего школьного возраста. Знание психологических приемов привлечения и удержания внимания учеников начальных классов в процессе коммуникации. Знание условий организации общения, способствующего личностному раскрытию младшего школьника. Умение учитывать психологические особенности учащихся при планировании общения, умение преодолевать возникающие в процессе общения психологические барьеры, умение устанавливать психологический контакт с детьми 6-10 лет. Коммуникабельность, эмоциональность и выразительность, стремление к тактичному руководству дискуссиями, возникающими в учебно-воспитательном процессе с учащимися младшего школьного возраста. Знание общепринятых стандартов коммуникативного поведения. Знание атрибутов общения, знание своих недостатков в общении с учащимися, знание норм литературного языка; умение использовать в процессе общения разнообразные формы и методы вербального и невербального общения, умение "подать себя" в общении, умение аргументировать, умение соотносить языковые средства с задачами и условиями педагогического общения.

С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми, причем довольно существенные. Прежде всего, увеличивается время, отводимое на обучение. Учитель как личность становится для детей менее интересной, менее значимой и авторитетной фигурой, и растет их интерес к общению со сверстниками, который далее постепенно возрастет к среднему и старшему школьному возрасту. Наряду с внешним изменением характера общения происходит его содержательная внутренняя перестройка, которая выражается в том, что меняются темы и мотивы общения. Если в первых классах школы выбор партнеров по общению определяется для ребенка в основном оценками учителя, успехами в учении. То к III-IV классам появляются признаки иной мотивации межличностных выборов, связанные с независимой оценкой со стороны школьника личностных достоинств и форм поведения партнера по общению. На пороге школьной жизни возникает новый уровень самосознания детей, наиболее точно определяющийся словосочетанием "внутренняя позиция". Эта позиция

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...

Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особен ...

Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
Современное образование в мире – самый массовый вид деятельности людей. В нём одновременно занято более миллиарда учащихся, в том числе более 85 млн. студентов, и почти 50 млн. педагогов. Образование становится главным делом жизни для подавляющего большинства людей молодого и среднего возраста, ко ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru