Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 7

Знание исследовательских умений учащихся, умение отобрать необходимые источники из большого количества литературы, самостоятельная работа с текстом, анализ источников, повышение требований к навыкам конспектирования и тестирования, разработка сквозной системы заключительных уроков по основным предметам – это основные средства внедрения исследовательского обучения как технологии.

Основным итогом личностно-ориентированного обучения является формирование индивидуальности личности. Учитель должен знать требования стандартов образования, школьники – требования к уровням усвоения знаний, воспитатель – механизмы формирования мотивов учения, условия, ведущие к сознательному отношению школьников к учебной работе, что позволит им опираться на собственную самооценку при выборе дальнейшего пути развития, продвигаясь по своей личностной траектории, соответствующей возможностям, склонностям и интересам.

Количество классов коррекции (для детей с отставанием в учебе) по мере активного внедрения личностно-ориентированных методов обучения будет уменьшаться и последующие 5 лет такие классы останутся только в 1-5–х классах, а после пятого класса будут ликвидированы.

Контроль за усвоением программы качеством знаний будет проводится на трех уровнях:

воспроизводящем;

конструктивном;

творческом.

Психологическая служба школы-интерната будет оказывать помощь педагогам в разработке программ индивидуального обучения детей.

Классный руководитель должен быть готов к творческому сотрудничеству с учащимися, уважая личность ребенка, создавая ему эмоциональный комфорт, развивая в нем доброту, отзывчивость, гибкость, чуткость, непрерывно способствуя самосовершенствованию ребенка и его развитию.

Проблемы здоровья воспитанников порождает проблемы в обучении и воспитании.

Вся работа специалистов в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет осуществляться с учетом особенностей контингента детей.

Главная цель физического воспитания в сиротском учреждении:

Воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически, с достаточными адаптационными возможностями. Это необходимо им в дальнейшей взрослой жизни, потому что вопрос охраны здоровья детей-сирот и укрепления его тесно связан с повышением функциональных и адаптационых возможностей каждого ребенка.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, для чего:

- выявить уровень физического развития и состояния здоровья ребенка, попавшего в сиротское учреждение;

- пробудить в нем интерес к какому-либо виду спорта;- формировать группы для занятий физкультурой и спортом с учетом здоровья воспитанников и их склонностей к занятию;

дать возможность ребенку проявить свои сильные стороны через спорт, используя при этом ситуацию успеха; показать ребенку, что при целенаправленном воздействии средств физического воспитания можно достичь всестороннего и гармоничного развития личности;

способствовать стрессоустойчивости и стабилизации состояния психического здоровья воспитанника;

привить любовь к спорту в целях реализации возможностей ребенка в дальнейшем выборе профессии.

Основные планируемые нововведения

Изменение функции методического Совета, передав ему функции Совета по развитию школы.

Внедрение технологии личностно развивающегося образования и метода проектов в учебно-воспитательную деятельность. Осуществление конструктивно-деятельностного подхода в образовании. Создание воспитательных систем классов и групп, их апробация. Разработка научно-методического обеспечения содержания образования с учетом внедряемых развивающих технологий, каковыми являются исследовательское, проблемо-исследовательское, а также многоуровневое обучение, которое будет базироваться на целенаправленном развитии общеучебных умений и навыков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процесс ...

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории зарубежной педагогики
Отечественные исследования в области дошкольной дидактики основывались на педагогических идеях западноевропейских мыслителей - Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, М. Монтессори и многих других, развивая и дополняя их в традициях отечественной педагогической культу ...

Историко-педагогический аспект исследования общения
Отечественная социальная психология возникла в середине XIX в. В истории отечественной социальной психологии выделяют четыре периода. Из которых в первом и четвертом периодах обращалось внимание на общение. Особенностью первого периода (60-е гг. XIX - начало XX в) было зарождение социально-психол ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru