Знание исследовательских умений учащихся, умение отобрать необходимые источники из большого количества литературы, самостоятельная работа с текстом, анализ источников, повышение требований к навыкам конспектирования и тестирования, разработка сквозной системы заключительных уроков по основным предметам – это основные средства внедрения исследовательского обучения как технологии.
Основным итогом личностно-ориентированного обучения является формирование индивидуальности личности. Учитель должен знать требования стандартов образования, школьники – требования к уровням усвоения знаний, воспитатель – механизмы формирования мотивов учения, условия, ведущие к сознательному отношению школьников к учебной работе, что позволит им опираться на собственную самооценку при выборе дальнейшего пути развития, продвигаясь по своей личностной траектории, соответствующей возможностям, склонностям и интересам.
Количество классов коррекции (для детей с отставанием в учебе) по мере активного внедрения личностно-ориентированных методов обучения будет уменьшаться и последующие 5 лет такие классы останутся только в 1-5–х классах, а после пятого класса будут ликвидированы.
Контроль за усвоением программы качеством знаний будет проводится на трех уровнях:
воспроизводящем;
конструктивном;
творческом.
Психологическая служба школы-интерната будет оказывать помощь педагогам в разработке программ индивидуального обучения детей.
Классный руководитель должен быть готов к творческому сотрудничеству с учащимися, уважая личность ребенка, создавая ему эмоциональный комфорт, развивая в нем доброту, отзывчивость, гибкость, чуткость, непрерывно способствуя самосовершенствованию ребенка и его развитию.
Проблемы здоровья воспитанников порождает проблемы в обучении и воспитании.
Вся работа специалистов в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет осуществляться с учетом особенностей контингента детей.
Главная цель физического воспитания в сиротском учреждении:
Воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически, с достаточными адаптационными возможностями. Это необходимо им в дальнейшей взрослой жизни, потому что вопрос охраны здоровья детей-сирот и укрепления его тесно связан с повышением функциональных и адаптационых возможностей каждого ребенка.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, для чего:
- выявить уровень физического развития и состояния здоровья ребенка, попавшего в сиротское учреждение;
- пробудить в нем интерес к какому-либо виду спорта;- формировать группы для занятий физкультурой и спортом с учетом здоровья воспитанников и их склонностей к занятию;
дать возможность ребенку проявить свои сильные стороны через спорт, используя при этом ситуацию успеха; показать ребенку, что при целенаправленном воздействии средств физического воспитания можно достичь всестороннего и гармоничного развития личности;
способствовать стрессоустойчивости и стабилизации состояния психического здоровья воспитанника;
привить любовь к спорту в целях реализации возможностей ребенка в дальнейшем выборе профессии.
Основные планируемые нововведения
Изменение функции методического Совета, передав ему функции Совета по развитию школы.
Внедрение технологии личностно развивающегося образования и метода проектов в учебно-воспитательную деятельность. Осуществление конструктивно-деятельностного подхода в образовании. Создание воспитательных систем классов и групп, их апробация. Разработка научно-методического обеспечения содержания образования с учетом внедряемых развивающих технологий, каковыми являются исследовательское, проблемо-исследовательское, а также многоуровневое обучение, которое будет базироваться на целенаправленном развитии общеучебных умений и навыков.
Проектный анализ книги
Рост компьютерных технологий, популярность интернет- и аудиокниг не только не разрушили традиционный книгоиздательский бизнес, а наоборот, дали толчок к развитию: увеличиваются тиражи, новые грани демонстрируют дизайн текста и книжные иллюстрации. Открываются новые горизонты для книжного дизайна. ...
Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении
игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...
Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...