Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 1

Стратегия развития школы-интерната№ 169, Красноглинского района включает в себя следующие инновационные изменения:

содержание образования: включение вопросов социально-экономического воспитания в предметные программы;

усовершенствование методов обучения: исследовательского метода, интерактивных методов обучения;

организация учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных занятий;

переход от «мероприятийной» деятельности школы к системе непрерывного психолого-педагогического обеспечения развития личности;

изменение содержания и форм работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования; внедрение системы тренингов; исследовательская работа;

управление системой развития школы: усовершенствование управленческой структуры; освоение метода диалога в управлении; - разработка системы самооценки деятельности школы.

Приоритетные направления и способы организации учебно-воспитательной деятельности.

Принципы построения учебно-воспитательной работы:

Принцип прородосообразности:

Суть данного принципа заключается в том, чтобы ведущим звеном любых воспитательных отношений и педагогических процессов сделать воспитанника с его конкретными особенностями и уровнем развития.

Принцип целостности:

Означает достижение единства и хотя бы относительной завершенности всех входящих в него компонентов и факторов, т.е. условий, обеспечивающих его эффективность.

Принцип демократизации:

Сущность его состоит в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

Принцип выбор:

Суть данного принципа педагогически целесообразно заключается в том, чтобы воспитанник мог жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса жизнедеятельности в школе-интернате.

Принцип творчества и успеха:

Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Это позволяет достичь успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

Принцип доверия и поддержки:

Вера в ребенка, доверие, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

Принцип толерантности:

Терпимость предполагает учитывать мнения других людей, учет их интересов, традиций, культуры.

Приоритетными направлениями учебно-воспитательной системы являются:

внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания в систему работы педагогов;

обеспечение условий внедрения в образовательный процесс личностно-ориентированного обучения;

самосовершенствование педагогов; патронатное воспитание;

социализация детей-сирот через разновозрастную группу; социально-экономическое воспитание.

Патронат и патронатное воспитание

Впервые патронатное воспитание было введено в законодательства в 1943 году, когда был принят указ Наркомпроса, регламентирующий данную форму помещения в семью при разграничении ответственности за ребенка между органом опеки, воспитателем и биологическими родителями. За два послевоенных десятилетия внедрение этой формы позволило повсеместно закрыть большие детские дома. Воспитание в семье оказалось намного дешевле для государственного бюджета и лучше отвечало потребностям детей.

Патронат – это форма устройства ребенка на воспитание в семью патронатного родителя (это - патронатное воспитание детей, находящихся на государственном обеспечении). Патронат осуществляется при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между законным представителем ребенка, патронатным родителем и учреждением, предоставляющим патронатное воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедическо ...

Организация профильного обучения
Типы учебных предметов, изучаемые в профильной школе: Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в ...

Урок – спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовк ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru