Стратегия развития школы-интерната№ 169, Красноглинского района включает в себя следующие инновационные изменения:
содержание образования: включение вопросов социально-экономического воспитания в предметные программы;
усовершенствование методов обучения: исследовательского метода, интерактивных методов обучения;
организация учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных занятий;
переход от «мероприятийной» деятельности школы к системе непрерывного психолого-педагогического обеспечения развития личности;
изменение содержания и форм работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования; внедрение системы тренингов; исследовательская работа;
управление системой развития школы: усовершенствование управленческой структуры; освоение метода диалога в управлении; - разработка системы самооценки деятельности школы.
Приоритетные направления и способы организации учебно-воспитательной деятельности.
Принципы построения учебно-воспитательной работы:
Принцип прородосообразности:
Суть данного принципа заключается в том, чтобы ведущим звеном любых воспитательных отношений и педагогических процессов сделать воспитанника с его конкретными особенностями и уровнем развития.
Принцип целостности:
Означает достижение единства и хотя бы относительной завершенности всех входящих в него компонентов и факторов, т.е. условий, обеспечивающих его эффективность.
Принцип демократизации:
Сущность его состоит в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
Принцип выбор:
Суть данного принципа педагогически целесообразно заключается в том, чтобы воспитанник мог жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса жизнедеятельности в школе-интернате.
Принцип творчества и успеха:
Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Это позволяет достичь успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
Принцип доверия и поддержки:
Вера в ребенка, доверие, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
Принцип толерантности:
Терпимость предполагает учитывать мнения других людей, учет их интересов, традиций, культуры.
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной системы являются:
внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания в систему работы педагогов;
обеспечение условий внедрения в образовательный процесс личностно-ориентированного обучения;
самосовершенствование педагогов; патронатное воспитание;
социализация детей-сирот через разновозрастную группу; социально-экономическое воспитание.
Патронат и патронатное воспитание
Впервые патронатное воспитание было введено в законодательства в 1943 году, когда был принят указ Наркомпроса, регламентирующий данную форму помещения в семью при разграничении ответственности за ребенка между органом опеки, воспитателем и биологическими родителями. За два послевоенных десятилетия внедрение этой формы позволило повсеместно закрыть большие детские дома. Воспитание в семье оказалось намного дешевле для государственного бюджета и лучше отвечало потребностям детей.
Патронат – это форма устройства ребенка на воспитание в семью патронатного родителя (это - патронатное воспитание детей, находящихся на государственном обеспечении). Патронат осуществляется при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между законным представителем ребенка, патронатным родителем и учреждением, предоставляющим патронатное воспитание.
Методы логопедического воздействия
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами. Используется метод обучения, рассматриваемый в педагогике, как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на ...
Организация и проведение исследования
здоровый образ жизни дошкольник
Цель исследования:
1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников;
2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников.
Предмет ...
Анималистическое искусство Е. Чарушина
Творчество Евгения Ивановича Чарушина эмоционально и многозначно. Оно трогательно и восхитительно, как улыбка ребенка. Художник и писатель, он дарит ребенку с ранних лет его жизни неповторимое чувство красоты родной природы, родного края, Родины. Оно живет в памяти, обращенной к первым годам жизни ...