Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 4

Ядром, образующим разновозрастную группу, являются дети, находящиеся в родственных связях, их постоянные воспитатели и помощники воспитателей. Комплектование групп по разновозрастному принципу с обязательным сознанием родственных связей обеспечивает постоянный обмен опытом познания мира, самого себя, других людей. В данных группах складываются условия для самоутверждения, поскольку социальное сравнение осуществляется здесь как «снизу вверх», так и «сверху вниз». Таким образом, возможна самокоррекция уровня притязаний ребенка, снимается тревожность в его поведении.

В группы входят также дети из неблагополучных семей, не являющиеся сиротами, но проживающие в общежитии в виду отдаленности их места жительства от ближайшей школы (по путевкам ГУО).

Такая группа – «семья» аналогична по своему составу многодетной семье, где воспитатели выступают в роли «родителей». В связи с этим кардинально меняется позиция воспитателя в семье: контрольные функции остаются, но приобретают новые формы. В деятельности воспитателя теперь становится главным обеспечение основных прав детей в семье:

право участвовать в решении вопросов жизнедеятельности семьи;

право на добровольное участие в совместной деятельности;

право на доверительное эмоциональное общение;

право на совместную организацию свободного времени.

Воспитатель выступает как инициатор и компетентный участник «семейных советов», «семейного подсобного хозяйства», «семейного бизнеса» т.д.

Каждая из 10 проживающих в школе-интернате разновозрастных групп, имеют свою квартиру, состоящую из:

3-4 спален на 4 - 5- 6 - 7 человек;

гостиной комнаты с мягкой мебелью, телевизором, оснащенной аудио и видеотехникой;

учебной комнаты с набором необходимой мебели для приготовления уроков, шкафов для хранения учебников и учебно- письменных принадлежностей;

мест общего пользования (душ, умывальная комната, туалеты мужской и женский).

Жилые помещения на момент создания квартир – «семей» были обеспечены только самым необходимым набором мебели, а телевизоры и видеомагнитофоны, ковры и паласы, стиральные и швейные машины, чайники и чайную посуду семьи «зарабатывают» в системе экономического стимулирования, на деньги групповых счетов.

В разновозрастной семье наиболее удачно решаются вопросы:

привития воспитанников санитарно-гигиенических норм и правил;

привития навыков экономии и бережливости;

привития умения выполнять коллективные дела.

Социально-экономическое воспитание

Серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни воспитанников–сирот являются отсутствие положительного жизненного опыта. Для получения практических знаний, для искоренения иждивенчества, формирования конкурентоспособной личности в условиях рынка в школе--интернате разработана и функционирует программа «Социально-экономическое воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях интернатного учреждения». Серьезной проблемой в сиротском государственном учреждении считается отсутствие готовности выпускников к самостоятельной жизни.

Отсутствие жизненного опыта является очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни, поэтому возникает необходимость получать практические знания по курсу товарно-денежных отношений в стенах учреждения.

Педагогический коллектив школы-интерната организует работу так, чтобы воспитанник что-либо делал для самого себя и коллектива в целом. Следовательно, его труд должен быть оплачен. Поэтому разработана система социально-экономического (материального) стимулирования воспитанника, в основу которой легла оценка учебы, дисциплины, общественного полезного труда, участия во всевозможных общих мероприятиях, спорте и т.д.

Экономическое стимулирование ставит своей целью дальнейшую адаптацию детей-сирот в социуме по вопросам экономического планирования собственного бюджета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может б ...

Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...

История возникновения и развития берестяного промысла
Кора березы или бересты издавна использовалась в самых разнообразных целях. Среди последних находок археологов на территории Новгорода имеются “берестяные грамоты" - древнейшие памятники русской письменности, найдены также куски бересты с росписью, тиснением и фигурной резьбой, относящиеся к X ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru