Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 3

5. Оказание поддержки патронатным родителям во время адаптации ребенка к их семье:

на 1 стадии – «Идеализированные ожидания» - после первого месяца;

на 2 стадии – «Вживание» - от одного месяца до одного года;

на 3 стадии – «Равновесие» - после одного года пребывания ребенка в патронатной семье.

субъектности воспитания ребенка (осознание самого себя: «Я имею право на мнение, на собственную жизнь, на ошибку, на учет моих интересов и потребностей, на создание условий для самореализации»);

расширения связей с окружающим миром (нахождение нужный контактов с людьми, возможность войти в новый мир, установит связь с социальным миром);

социального закаливания (формирование у детей готовности к преодолению трудностей, создание условий для собственного поиска путей их преодоления, формирования волевых усилий).

Патронатные семьи могут выполнять следующие функции:

1. Социально-экономическая:

построение опыта совместной жизнедеятельности, семейного жизнеустройства (семейный бюджет, семейный бизнес, подсобное хозяйство, отдых, распорядок дня);

формирование жизнеспособности в процессе самообслуживания, участие в ведении домашнего хозяйства, в учебной, в учебно- производительной и трудовой деятельности;

предоставление ребенку права выбора интерьера своего жилища, занятий в свободное от учебы время.

2. Психолого-педагогическая:

создание атмосферы полной защищенности и доброжелательности;

воссоздание у ребенка чувства собственной ценности и достоинства;

удовлетворение потребности ребенка быть нужным другому, через взаимную заботу, ответственность, что позволяет избавиться ему от чувств отчужденности, ненужности;

обеспечение взаимного обмена опытом, знаниями, поведенческими моделями;

оптимизация процессов самоотверждения, развития самосознания и половой идентификации.

3. Морально-нравственная:

заботы старших о младших;

развитие чувства причастности к семье, чувство «дома», любви и привязанности;

поддержание традиций и норм семейной жизни, построение «истории семьи», своего исторического «Я».

Для работы в учреждении созданы силами имеющихся работников следующие службы:

служба по устройству ребенка в семью;

социально-правовая служба;

реабилитационная служба;

служба по созданию непрерывного воспитательного процесса.

Функции службы по созданию непрерывного воспитательного процесса:

1. Планирование и координирование организации работы с детьми как в стенах школы-интерната, так и патронатной семье.

2. Организация совместного отдыха детей с патронатными семьями.

3. Оказание квалификационной и совместной помощи в организации досуга.

4. Оказание помощи в случае необходимости по устройству ребенка в учреждение дополнительного образования.

5. Организация учебы патронатных родителей по воспитанию ребенка в семье. Индивидуальные консультации по возникающим проблемам.

6. Гарантия конфиденциальности информации о ребенке и его кровной семье;

7. Организация переписки воспитанника с биологическими родителями: с учетом интересов ребенка.

8. Организация и проведение встреч с биологическими родителями или родственниками.

Социализация детей-сирот через разновозрастную группу семейного типа

Но не всем детям посчастливилось познакомиться и подружиться со взрослыми, которые взяли бы на себя обязанность стать их патронатными родителями. Все-таки семья для многих воспитанников - это «тайна за семью печатями». Но каждый из них хочет иметь семью, и мы пошли по пути поиска выхода из сложившийся ситуации; в интернате созданы группы, где воспитанники проживают в квартирах в условиях приближенных к домашним. Коллективом разработана и внедряется программа «Социализация детей-сирот через разновозрастную группу, в условиях приближенных к семейным».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия
В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа. В Республике Узбекистан созданы такие правовые ус ...

Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие : 1. Ежедневный устный опрос как форма ...

Профессиональная направленность личности
В психологической литературе рассмотрению профессиональной направленности личности посвящены труды К.М Гуревича, Е.А Климова, Н.Д Левитова, А.Н. Леонтьева, Л.М Митиной. Согласно исследований таких зарубежных ученых как Р. Доре (1983), М.С. Каланиди (1980), Е. Х. Эриксон (1968), профессия, выбранн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru