Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 1

Главной целью педагогического воздействия на учащегося является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях.

Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете закономерностей личности процесса воздействия, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Важно так строить педагогический процесс, чтобы педагог руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. Условие эффективности воспитательного воздействия - самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности.

Известно, что положительная мотивация значительно стимулирует деятельность. Исследованиями установлена зависимость эффективности деятельности от силы мотивации: чем выше сила мотивации, тем выше результат деятельности (закон Йеркса-Додеона). Однако такая связь сохраняется лишь до определенного предела: если по достижении оптимального уровня сила мотивации продолжает увеличиваться, то эффективность деятельности начинает снижаться.

В целом работа по формированию мотивации представляет собой поэтапный процесс. Его реализация требует систематической, планомерной работы. Вместе с тем реализация описанных ниже этапов не требует от педагога значительных затрат времени и, следовательно, не нарушает обычного течения процесса обучения. От учителя требуется лишь взглянуть на традиционную организацию своей работы с точки зрения ее модернизации согласно задачам формирования мотивационного компонента воспитательной деятельности.

Подготовительный этап предполагает установление контакта педагога с классом. Особое значение он приобретает в начале обучения, т. е. в момент первых встреч класса и учителя.

Основными направлениями работы на данном этапе являются:

Формирование у школьников понимание руководящих функций учителя в процессе педагогического процесса.

1. Проявление к детям ровного, дружелюбного отношения.

2. Формирование в классе уважительных отношений среди детей.

3. Достижение взаимопонимания в отношениях учителя с родителями.

4. Установление отношений доверия между детьми и учителем.

Первый этап связан с началом педагогического процесса. На этом этапе важно добиться возникновения положительного настроя. Здесь возможны различные подходы: учитель может использовать каждое из предложенных ниже направлений самостоятельно или весь комплекс вместе. Выбор зависит от конкретной ситуации, особенностей детей, целевых установок учителя.

Направления работы на первом этапе:

1. Обеспечение ярких представлений детей о своих предыдущих успехах.

2.Создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее познакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы.

3. Формирование представления о личной значимости изучаемого материала для ребенка (его положения в классе, успешности в обучении, адаптации в жизни).

Второй этап предполагает закрепление возникшей мотивации в процессе взаимодействия учителя и учеников в процессе решения конкретных задач.

Направления работы на втором этапе:

1. Формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы. Это способствует снятию возникающего в педагогическом процессе напряжения, обеспечивает индивидуальный подход для каждого ребенка, позволяет соединять в работе индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

2. Введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Признаки коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
По мнению Р.А. Утеевой коллективной формой учебной деятельности учащихся на уроке называется такой способ организации учебной деятельности класса, если: пред всеми учащимися одновременно поставлена цель, как общая цель для всех; учащиеся выполняют одинаковые задания; в основе формы лежит коллек ...

Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, осв ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru