Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 2

Социальный патронат – оказание патронатным родителям необходимой помощи в воспитании и защите прав ребенка, находящегося у него в семье, но признанного нуждающимся в государственной защите.

Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного родителя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов этого ребенка между государственным учреждением и патронатным родителем.

На патронатное воспитание предаются дети с уже установленным юридическим статусом, при этом само детское учреждение сохраняет функции опекуна ребенка, а патронатные родители берут обязательства отвечать за его жизнь и здоровье. Дети передаются в семью по договору между учреждением и родителем, в котором разграничивается ответственность по защите прав ребенка.

Патронатное воспитание - это должна быть профессиональная работа. Основное отличие патронатного воспитания о других форм воспитания в семье состоит в том, что эта работа должна быть оплачиваема для тех граждан, которые берут ребенка на воспитание. Они находятся на работе, получают заплату и социальные гарантии. Фактически эта работа часа в сутки по адаптации детей-сирот.

Главная функция патронатной семьи – не опека, не компенсация, а актуализации внутренних ресурсов ребенка, основанная на идеях:

Функции службы по устройству ребенка в семью:

1. Организация поиска кандидатов в патронатные родители, информирование общества о патронатном воспитании;

2. Проведение первичного собеседования. Учет обращений;

3. Проведение собеседований с кандидатами информирование их о патронатном воспитании, о системе работы, получение первичной информации о кандидатах и составлении их характеристики;

4. Организация и проведение тренинга для кандидатов в патронатные родители;

5. Обследование семьи кандидатов, успешно прошедших подготовку и изъявивших желание сотрудничать. Неоднократное посещение семьи, беседа со всеми членами семьи, сбор дополнительной информации (от знакомых и коллег по работе). Выявление семейной структуры и ролевых функций, а также способностей членов семьи принять участие в воспитании принятого ребенка. Обследование жилищно- бытовых условий потенциальных патронатных родителей, сбор документов, составление заключения;

6. Организация процедуры знакомства кандидата с ребенком, организация контакта, первичный выбор формы контакта, координирование действий всех служб по организации встречи с потенциальными патронатными родителями;

7. Организация помощи семье после помещения в нее ребенка, координация действий - совместно с другими службами;

8. Организация и проведение индивидуальных консультаций и групповых занятий для патронатных родителей.

Функции социально-правовой службы:

1. Составление бланка данных детей нуждающихся в патронатном воспитании.

2. Опрос ребенка с целью выяснения обстоятельств его жизни, а также для выявления основных психологических и социальных проблем ребенка, характера его прошлого травматического опыта, наличия в прошлом жестокого обращения.

3. Определение физического и психического состояния ребенка.

4. Поиск кровных родственников, и взаимодействие с ним, если это в интересах ребенка.

5. Составление Договора о передаче ребенка в патронатную семью.

6. Контроль за выполнением условий Договора.

7. Анкетирования участников патроната.

8. Оказание необходимой социально-правовой помощи и поддержки ребенку и патронатных родителям.

Функции реабилитационной службы:

1. Оценка готовности ребенка к участию в патронате.

2. Составление индивидуальных программ развития с учетом особенностей детей.

3. Мониторинг прогрессивных моментов в развитии ребенка, проживающего в патронатной семье.

4. Вовлечение патронатных родителей в тренинги, их проведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Результаты экспериментального исследования
В процессе наблюдения были выявлены основные группы детей. Результаты были занесены в таблицу №1 Таблица 1 Уровни самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта в з трудовой деятельности Возраст, лет Кол-во детей Вид труда Уровни самостоятельности (кол / %) 1 б. 2 б. ...

Содержание и виды учета производственного обучения
Учет производственного обучения можно рассматривать двояко: как систему организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, и как неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного о ...

Методы диагностики сформированности фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Состояние звуковой стороны речи и фонематического восприятия имеет большое значение для успешного овладения языком и обучения ребенка в школе. Р.Е. Левина рассматривала фонематическое восприятие и звуковой анализ как узловое образование, ключевой момент в системе коррекционной работы, который позв ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru