Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 2

Социальный патронат – оказание патронатным родителям необходимой помощи в воспитании и защите прав ребенка, находящегося у него в семье, но признанного нуждающимся в государственной защите.

Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного родителя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов этого ребенка между государственным учреждением и патронатным родителем.

На патронатное воспитание предаются дети с уже установленным юридическим статусом, при этом само детское учреждение сохраняет функции опекуна ребенка, а патронатные родители берут обязательства отвечать за его жизнь и здоровье. Дети передаются в семью по договору между учреждением и родителем, в котором разграничивается ответственность по защите прав ребенка.

Патронатное воспитание - это должна быть профессиональная работа. Основное отличие патронатного воспитания о других форм воспитания в семье состоит в том, что эта работа должна быть оплачиваема для тех граждан, которые берут ребенка на воспитание. Они находятся на работе, получают заплату и социальные гарантии. Фактически эта работа часа в сутки по адаптации детей-сирот.

Главная функция патронатной семьи – не опека, не компенсация, а актуализации внутренних ресурсов ребенка, основанная на идеях:

Функции службы по устройству ребенка в семью:

1. Организация поиска кандидатов в патронатные родители, информирование общества о патронатном воспитании;

2. Проведение первичного собеседования. Учет обращений;

3. Проведение собеседований с кандидатами информирование их о патронатном воспитании, о системе работы, получение первичной информации о кандидатах и составлении их характеристики;

4. Организация и проведение тренинга для кандидатов в патронатные родители;

5. Обследование семьи кандидатов, успешно прошедших подготовку и изъявивших желание сотрудничать. Неоднократное посещение семьи, беседа со всеми членами семьи, сбор дополнительной информации (от знакомых и коллег по работе). Выявление семейной структуры и ролевых функций, а также способностей членов семьи принять участие в воспитании принятого ребенка. Обследование жилищно- бытовых условий потенциальных патронатных родителей, сбор документов, составление заключения;

6. Организация процедуры знакомства кандидата с ребенком, организация контакта, первичный выбор формы контакта, координирование действий всех служб по организации встречи с потенциальными патронатными родителями;

7. Организация помощи семье после помещения в нее ребенка, координация действий - совместно с другими службами;

8. Организация и проведение индивидуальных консультаций и групповых занятий для патронатных родителей.

Функции социально-правовой службы:

1. Составление бланка данных детей нуждающихся в патронатном воспитании.

2. Опрос ребенка с целью выяснения обстоятельств его жизни, а также для выявления основных психологических и социальных проблем ребенка, характера его прошлого травматического опыта, наличия в прошлом жестокого обращения.

3. Определение физического и психического состояния ребенка.

4. Поиск кровных родственников, и взаимодействие с ним, если это в интересах ребенка.

5. Составление Договора о передаче ребенка в патронатную семью.

6. Контроль за выполнением условий Договора.

7. Анкетирования участников патроната.

8. Оказание необходимой социально-правовой помощи и поддержки ребенку и патронатных родителям.

Функции реабилитационной службы:

1. Оценка готовности ребенка к участию в патронате.

2. Составление индивидуальных программ развития с учетом особенностей детей.

3. Мониторинг прогрессивных моментов в развитии ребенка, проживающего в патронатной семье.

4. Вовлечение патронатных родителей в тренинги, их проведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Характеристика образовательного процесса в современных гимназиях и лицеях
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к ш ...

Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процесс ...

Содержание и объем понятия
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия. Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия называется совокупность сущест ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru