Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 5

Через экономическое стимулирование решаются вопросы:

приобретения житейских экономических умений и навыков;

выработки умений занимать активную жизненную позицию;

отработки навыка ориентироваться в условиях рыночной экономики;

профессионального самоопределения.

В системе экономического стимулирования на каждого воспитанника с первого класса заведена чековая книжка, куда регулярно (ежемесячно) заносятся заработанные суммы денег, а каждую четверть - подводится итог.

Введена ежемесячная стипендия (она начисляется каждому воспитаннику), а за учебу на «4» и «5» без нарушений дисциплины – повышенная стипендия.

Доходы воспитанников состоят из начислений за:

дежурство по столовой;

участие в с/х работах;

уборке территории;

сбор лекарственных трав и ягод;

творческое выполнение любых заданий;

участие в смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях;

за бережное отношение к коллективному имуществу;

недобросовестное отношение к учебе и труду;

нарушение дисциплины;

курение, сквернословие, неуважительное отношение к товарищам, и т.д.

Для того, чтобы система чековых взаиморасчетов действовала, был создан внутришкольный банк, в который входят экономическое бюро, расчетная группа, финансовый отдел, контрольная комиссия и разработано его структурное управление.

Результаты труда каждого школьника отражаются в специальных ведомостях. Из них видно, сколько воспитанник заработал за минувшую неделю, и какой суммы лишился по статье «Вычеты». К концу четверти подводится окончательный итог.

«Живые деньги» в разработанной внутришкольной системе не работают, начисления происходят условно. Тратить свой доход дети могут вполне реально в стенах школы-интерната на торговой ярмарке (один раз в четверть), в постоянно действующих киосках «Канцтовары», «Обувь», «Одежда», школьное кафе «Лакомка», обслуживают которые сами воспитанники.

Не только каждый ребенок имеет свой индивидуальный счет в банке и чековую книжку, но есть свои сбережения и на лицевом счете каждой группы.

Из заработанных каждым воспитанников средств своеобразный налог в десять процентов отчисляется на коллективные нужды:

5% на нужды группы;

5% на премиальный и резервный фонды, из которых идет премирование по итогам учебной четверти, года, победителей соревнований, дается дотация вновь прибывшим детям.

Сбережения с лицевого счета возрастной группы накапливаются, а затем дети вместе с воспитателями решают, что в первую очередь надо купить для коллективного пользования. С этих средств может быть оказана материальная помощь товарищу, который по каким-либо причинам заработал мало денег.

Все это вместе взятое позволяет получить представление, что такое заработанные трудом средства и как их можно тратить. Популярными являются ярмарки, которые проходят не реже 1 раза в четверти.

Работа по данному направлению развивается и совершенствуется. Следующим шагом является работа с «Биржей труда».

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот.

В основу социально-педагогического сопровождения детей-сирот закладывается целостное видение ребенка в процессе его развития. При этом проблемы ребенка рассматриваются как необходимые препятствия в процессе его личностного роста и развития. Причинами препятствия роста могут быть как недоразвитие функций, соответствующих новообразованиям предыдущих возрастных периодов, так и неблагоприятные условия социального окружения, а также сформированные к данному периоду неадекватные компенсации и защиты в виде дезадаптированных ролей и отклоняющегося поведения.

Преодоление указанных препятствий, то есть выход из кризисного состояния связан с выявлением для данного ребенка зоны его ближайшего развития, а также с организацией социально-педагогического сопровождения, позволяющего выработать более адекватные жизненные ориентации у детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Опора на игру как на привычную, хорошо знакомую и отвечающую детским интересам и потребностям деятельность позволяет учителю наиболее органиченно и безопасно для детской психики и в то же время прицельно и результативно, с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей учащихся ве ...

Проблемы в инженерном образовании России
Как показывает анализ, основным ограничением в развитии инновационной экономики является не недостаток финансирования, а отсутствие высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко считает, что следует говорить не только об ...

Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики. Для получения более объективных результатов было проведено и ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru