Верстка издания

Страница 1

Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верстки, но и отвечает общей стилистике произведения.

Помимо работы с текстом, дизайнер-верстальщик принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, находя для нее единственно верное место. В данном случае целью является создание удобочитаемой и стилистически грамотной книги, в которой соблюдены все требования правил верстки, которые направлены на логическую завершенность всех элементов книги. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть сверстана грамотно, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

В таком процессе как верстка издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:

Книжно-журнальная верстка.

Газетная верстка.

Акцидентная верстка

2. По конфигурации материалов:

Прямая верстка (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте).

Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте).

3. По расположению материалов относительно центра полосы – вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. По расположению текстового и иллюстративного материала:

Открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы.

Закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

Глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

Вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части

В оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Результаты экспериментального исследования
В процессе наблюдения были выявлены основные группы детей. Результаты были занесены в таблицу №1 Таблица 1 Уровни самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта в з трудовой деятельности Возраст, лет Кол-во детей Вид труда Уровни самостоятельности (кол / %) 1 б. 2 б. ...

Теоретические основы реализации коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Метод - это система функционально взаимообусловленных частнометодическнх принципов, объединенная единой стратегической идеей, направленной на обучение какому-либо виду речевой деятельности. Для коммуникативного метода такой идеей является коммуникативность обучения. Следовательно, построение проце ...

Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru