Верстка издания

Страница 1

Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верстки, но и отвечает общей стилистике произведения.

Помимо работы с текстом, дизайнер-верстальщик принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, находя для нее единственно верное место. В данном случае целью является создание удобочитаемой и стилистически грамотной книги, в которой соблюдены все требования правил верстки, которые направлены на логическую завершенность всех элементов книги. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть сверстана грамотно, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

В таком процессе как верстка издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:

Книжно-журнальная верстка.

Газетная верстка.

Акцидентная верстка

2. По конфигурации материалов:

Прямая верстка (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте).

Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте).

3. По расположению материалов относительно центра полосы – вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. По расположению текстового и иллюстративного материала:

Открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы.

Закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

Глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

Вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части

В оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Содержание и виды учета производственного обучения
Учет производственного обучения можно рассматривать двояко: как систему организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, и как неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного о ...

Современные этапы экономики специального образования в России
За счет государственных именных образовательных финансовых обязательств производится оплата затрат на создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение указанных лиц учебниками, учебными пособиями, индивидуальными техническими средств ...

Рекомендации учителю
После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru