Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну » Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов

Страница 1

В современной системе обучения и воспитания в центре внимания стоят проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к осознанному самоопределению, сформировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности, развить разносторонние качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям . Расширение социальных контактов подростка и освоение им поведенческих форм взрослого мира, активное вхождение в культурное пространство и поиск своих ценностно-смысловых жизненных оснований, позволяет выявить их наклонности и профориентировать учащихся с последующей реализацией полученных знаний, умений, навыков в дальнейшей производственной деятельности любого профиля. Программа «Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна» предназначена для учащихся 10–11-х классов, предусматривает теоретическую и практическую части курса обучения, содержание которых соответствует требованиям развивающего обучения с учетом физиологических и возрастных особенностей школьников. Теоретическая часть программы – это уроки, на которых учащиеся знакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами организации пространства. Знакомство с разделами: «Природные материалы», «История и основы дизайна», «Графический дизайн», «Преобразовательная и проектная деятельность» и другие – дают сведения из мировой культуры, традиционной культуры России, Урала, что позволяет детям ощутить себя во времени, дает представление о творческой деятельности человека, направленной на преобразование природной и предметной среды. Подача теоретического материала сопровождается видеоматериалом, демонстрацией плакатов, авторских работ. Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как основного источника знаний об окружающей действительности, повышение их творческой активности. При изучении основных разделов программы легко осуществляются межпредметные связи с историей, географией, экологией, литературой, русским языком, основанные на историческом материале. Программа предусматривает изучение материала по следующим образовательным линиям: культура и эстетика труда; основы графики, дизайна; проектная деятельность; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; перспективы и социальные последствия развития технологии и техники; элементы домашней и прикладной экономики и предпринимательства. Практическая направленность занятий позволяет учащимся участвовать в оформлении интерьера своих школ, пополнять методический фонд учителя наглядными пособиями, творческими работами, которые принимают участие в городских, областных выставках детского творчества. Основная цель обучения – формирование первичных профессиональных знаний, умений, навыков в области дизайна и оформления интерьера, воспитания художественного вкуса школьников, повышение уровня их художественного развития, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям художественной культуры.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Влияние домашних животных на детей
Наличие животных в доме развивает у детей чувство ответственности и дисциплинирует их. Наличие домашнего животного, несомненно, внесет изменения в распорядок дня вашего ребенка. Наряду с другими домашними обязанностями добавятся: регулярное кормление, прогулки и прочий уход за животным – в зависим ...

Общее описание мультимедийного пособия
В современном мире появились новые технические возможности. Более предпочтительными для пользователя становятся динамические изображения, нежели статические иллюстрации. Этим фактом, в частности, диктуется необходимость применения компьютерных средств в образовании. Компьютер помогает повысить акт ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Познакомимся с одним из определений понятия «речевая деятельность»: «Речевая деятельность . представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредствованного языком и обусловливаемого ситуацией общения: приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с друг ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru